Христианство
Христианство начало проникать в Японию за 8 веков до появления европейцев, первая христианская община Японии была основана в 8 веке несторианами, прибывшими из Китая. Восточное христианство под именем
кейкиото проникает в Японию, где новую религию принимает влиятельный род Хата, владевший поселением Узумаса. Блестящее Учение Кейкьё было принесено в Японию и там значительно утвердилось. Небольшая группа несториан, приняв ряд местных традиций, возможно, просуществовала на окраинах Японской империи вплоть до 17 века. Из европейцев первыми в Японию христианство принесли иезуиты в 1549 году, когда в порт Кагосима прибыл св.
Франциск Ксавье , отправленный на миссию лично св. Игнатием Лойолой. Вслед католикам в Стране восходящего солнца появились протестантские миссионеры. В течение приблизительно ста следующих лет католикам-миссионерам пришлось преодолеть невероятные трудности - от языкового барьера до политических беспорядков, чтобы обратить в свою веру до 3% японцев. В XVII веке японское правительство наложило запрет на исповедание и распространение христианства, подвергнув уже имеющихся в стране христиан таким жестоким гонениям, каких христианская церковь не знала за всю историю своего существования. Полагали, что христианство было полностью стерто с Японских островов, однако оставшиеся кое-где христиане продолжали в тайне отправлять отдельные христианские обряды. В середине XIX века, когда Япония вновь открыла двери иностранной культуре и товарам, христианство снова пришло на Японские острова.
Несториане в Японии Считается, что первыми
в Японию христианство принесли иезуиты в 1549 году, когда в порт Кагосима прибыл
св. Франциск Ксавье , отправленный на миссию лично
св. Игнатием Лойолой . Вслед католикам в Стране восходящего солнца появились протестантские миссионеры. Но так ли это? Появляется все больше доказательств того, что первые христианские миссионеры появились в Японии за 8 веков до появления европейцев. Это были несториане - христианская церковь, возникшая среди арамеоязычного населения Междуречья в I веке. В это время арамейский язык вытеснил в Палестине древний иврит и стал международным языком всего семитского населения Ближнего Востока. На этом языке первоначально был написан ряд книг Ветхого и Нового Завета. По-арамейски говорил Иисус из Назарета и его ученики - апостолы. Первая христианская миссия вне Палестины находилась в столице римской провинции Сирия двуязычной греко-арамейской Антиохии. Именно в Антиохии учеников Иисуса стали впервые называть христианами. Появление христианских общин связывают с деятельностью апостолов Петра и Фомы, а также апостолов Аддая и Мари. Апостол Пётр считается первым патриархом этой церкви. Несториане - одно из ранних движений в христианстве, утверждавшее, что Христос был человеком, наделенным божественной искрой, но не богочеловеком, как полагает ортодоксальное христианство. В несторианских храмах нет икон и статуй. Свое название они получили по имени Константинопольского патриарха
Нестория , который был в 428-431 годах константинопольским патриархом. Реальный Несторий имел не очень большое отношение к Церкви Востока, а доктрина её была окончательно сформулирована
Бабаи Великим в начале седьмого века - в единой личности Христа объединены две ипостаси. Несторианами были в основном ассирийцы, сирийцы, евреи.
Читать дальше
О Франциске Ксавьере и иезуитах в Японии Замок Хавьер (Castillo de Javier) был построен в X веке в долине реки Арагон в Пиренейских горах в государстве Наварра. В 1516 году замок был практически разрушен по приказу кардинала Сиснероса, в то время регента Кастилии. С 1223 года Castillo de Javier принадлежал королю Арагона, а в 1236 году перешёл в собственность короля Наварры. В этом замке в 1506 году родился знаменитый баск Франциск Ксавьер - христианский миссионер и сооснователь ордена иезуитов. Происходил он из аристократической баскской наваррской семьи.
Читать дальше
Об иезуитах и Симабарском восстании
Христианская община в Стране восходящего солнца насчитывает 1,5 млн японцев, исповедующих христианство. А как все начиналось? Первыми в Японию в 1542 году попали португальские моряки, высадившиеся на лежащем к югу от Кюсю островке Танэгасима, а уже моряки, как это было и в других странах, проложили путь торговцам и миссионерам. Посланцев христианских церквей в Японии называли "южными варварами", поскольку они прибывали на кораблях с юга.
Читать дальше
Японский мессия Японский мессия - это отрывок из книги
Айвана Морриса "Благородство поражения. Трагический герой в японской истории", глава посвящена трагическим страницам
Симабарского восстания и духовному лидеру восстания христиан
Амакуса Сиро (1621 - 1638). Этот героический юноша был представлен в качестве Четвёртого сына Неба, предсказанного иезуитским миссионером
Св. Франциском Ксавьером . По предсказанию иезуита, Амакуса Сиро должен был возглавить христианизацию Японии. Сам Сиро никогда не заявлял о своей божественности, но его последователи считали его мессией, заявляя в свою очередь, что он мог ходить по воде и извергать изо рта огонь. Сиро возглавлял оборону замка Хара и погиб при обороне. По некоторым данным, возможно, Сиро был побочным сыном
Тоётоми Хидэёри . Образ Амакусы Сиро часто встречается в японских фильмах, аниме и в серии файтингов "Samurai Shodown".
Книга Айвана Морриса - это сборник новелл из японской истории, посвященных людям, которые доказали,`что в жизни существует нечто гораздо более значимое, чем материальное изобилие и преследование собственных эгоистических интересов. Этот трагический образ обреченного на поражение героя, демонстрирующего величие духа в безвыходной ситуации, является частью великой древневосточной культуры. Мисима Юкио однажды высказал предположение, что увлечение автора красотой японской придворной культуры и неподвижным миром Гэндзи могло закрыть от него более грубую, трагическую сторону в истории его страны. Сконцентрировав свои исследования последних лет на людях действия, чьи короткие жизни были отмечены борьбой в смутные времена, Айван Моррис, вероятно, восстановил равновесие, и именно памяти Мисима он посвятил эту книгу. По многим вопросам, особенно политическим, они не сходились во мнениях, но это никогда не мешало их дружбе. Читать дальше
Иезуит Войцех Менцинский или Поляки в стране самураев Фамилия Менцинских довольно хорошо известна в Польше, это графский и дворянский род герба Порай, восходящий к XVI веку. Польские дворяне под гербом белой розы славно воевали в польско-московской войне 1605 - 1618 годов. Наиболее известен Анджей Менцинский, который был владельцем замка в местечке Dukla и погиб на этой войне, замок же был продан Францишку Бернарду Мнишек, брату царицы всея Руси Марины Мнишек. Одна ветвь Менцинских получила графский титул в Австрии, другая была внесена в родословную книгу Подольской губернии. Еще один представитель рода,
Войцех Менцинский (Wojciech Męciński), стал иезуитом и побывал в разных странах и регионах: Африке, Бразилии, Индии, Вьетнаме, Малайзии. Он был первым поляком, прибывшим в Японию, где его жизнь трагически оборвалась. Об этом я и хочу рассказать. Войцех Менцинский родился в 1598/1601 году в деревушке Białki недалеко от Люблина. Он получил блестящее образование, закончив Ягеллонский университет в Кракове, это один из старейших университетов в мире. В 1621 году польский дворянин стал послушником ордена иезуитов. Молодой монах был чрезвычайно посвящен вере и просил свое начальство отправить его в такую страну, где католицизм был запрещен под страхом смерти. Его сердце обратилось, в частности, к Японии. В среде польских иезуитов знали об успехах первых миссионеров в преобразовании Японии, а затем великом гонение на христиан.
Читать дальше
Следующая страница
Фотогалерея "Христианство в Японии"