Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 269
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Рикша

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |






Рикша - одна из профессий, сохранившаяся в Японии до наших дней. Само слово происходит от японского дзинрикися, где первый иероглиф означает человек, второй — сила, третий — повозка). Это человек, тянет за собой одноместную или двухместную повозку, взявшись за оглобли. До появления рикш богатые и знатные японцы передвигались на паланкине – это средство передвижения переносимое носильщиками, в виде кузова на одной жерди. Паланкин широко использовался в период Эдо, это было обыденное средство передвижения, типа такси в современном Нью-Йорке или велосипеда в Китае. Обычай сохранился до конца 19 века, а затем японцы пересели на легкие двухколесные коляски дзинрикися, в которые впрягался человек, то есть мужчина. В Японии эта профессия появилась в 1860-70-е годы, по одной из версий идея принадлежит трём японцам - Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма, именно они в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. К 1872 году в Токио было уже около 40 000 рикш и это был основной вид общественного транспорта в Японии. В 1896 году в Японии насчитывалось 210 000 рикш. Однако затем, с появлением автомобиля, их число стало сокращаться, в 1938 году рикш в Японии было около 13 000. Сразу после Второй мировой войны, в условиях разрухи, рикши вернулись на улицы японских городов, но ненадолго. В настоящее время в Японии рикши являются элементом туристической индустрии.












Японский рикша
Рикша как профессия родилась в Японии в эпоху Мэйдзи, идея принадлежит японцам Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма, которые в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. Само слово рикша так же японского происхождения, происходит от искаженного дзинрикися , что означают "человек - сила - повозка". Уже из Японии эта профессия распространилась в Китай и другие страны Южной Азии. Раньше японцы для перемещения использовали в основном паланкины, а гужевой транспорт в Японии вообще был развит слабо. Уже через пару лет в Токио было около 40 000 рикш, из столицы рикши распространились по всей стране и к концу 19 века их было более двухсот тысяч. С появлением автомобиля количество рикш уменьшилось, перед войной с американцами на островах осталось всего около 13 тысяч рикш. Сейчас в Японии рикши являются элементом туристической индустрии. Читать дальше
 


Япония 19 века: транспорт развитого феодализма
Как известно, в 1980 г. случилось невероятное событие: Япония обогнала США по производству автомобилей. А за 100 лет до этого в Стране Восходящего Солнца не умели даже карет толком делать. Посмотрим, на чём перемещались японцы к началу вестернизации страны. Конечно, к тому времени (в 1872 г.) на островах уже появилась первая железная дорога, но фотографы-бытописатели запечатлели для потомков настоящий транспорт развитого феодализма. Как сообщает Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, "Дженрикша или рикша — в Японии возницы, вместо лошадей возящие седоков в легких двухколесных колясках (курума). Д., или курумайя, сильные, мускулистые, почти совершенно обнаженные рабочие (кули), составляют довольно многочисленный класс во всех больших японских городах." Читать дальше


Дзинрикися
Многие наши читатели посочувствовали японским девушкам, которым бинтовали ноги - об этом написала Тён_Эйрэй в прекрасном посту Лотосовые ножки. Традиция Китая и Японии. И напрасно. Обычай широко не был распространен в Японии, крестьянские женщины работали на поле с нормальными ногами, ну а богатые дамы передвигались на паланкине – это средство передвижения переносимое носильщиками, в виде кузова на одной жерди. Паланкин широко использовался в период Эдо, это было обыденное средство передвижения – типа такси в современном Нью-Йорке или велосипеда в Китае. Было несколько разновидностей паланкинов, об этом у меня был пост Palanquin. Обычай сохранился до конца 19 века, ниже представлены фотографии. Думаю, японкам вполне комфортно в таком передвижении. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика