Рикша - одна из профессий, сохранившаяся в Японии до наших дней. Само слово происходит от японского дзинрикися, где первый иероглиф означает человек, второй — сила, третий — повозка). Это человек, тянет за собой одноместную или двухместную повозку, взявшись за оглобли. До появления рикш богатые и знатные японцы передвигались на паланкине – это средство передвижения переносимое носильщиками, в виде кузова на одной жерди. Паланкин широко использовался в период Эдо, это было обыденное средство передвижения, типа такси в современном Нью-Йорке или велосипеда в Китае. Обычай сохранился до конца 19 века, а затем японцы пересели на легкие двухколесные коляски дзинрикися, в которые впрягался человек, то есть мужчина. В Японии эта профессия появилась в 1860-70-е годы, по одной из версий идея принадлежит трём японцам - Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма, именно они в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. К 1872 году в Токио было уже около 40 000 рикш и это был основной вид общественного транспорта в Японии. В 1896 году в Японии насчитывалось 210 000 рикш. Однако затем, с появлением автомобиля, их число стало сокращаться, в 1938 году рикш в Японии было около 13 000. Сразу после Второй мировой войны, в условиях разрухи, рикши вернулись на улицы японских городов, но ненадолго. В настоящее время в Японии рикши являются элементом туристической индустрии.