Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Как мы относимся к эмо
Всего ответов: 269
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Дзинрикися


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |


 
Многие наши читатели посочувствовали японским девушкам, которым бинтовали ноги - об этом написала Тён_Эйрэй в прекрасном посту Лотосовые ножки. Традиция Китая и Японии. И напрасно. Обычай широко не был распространен в Японии, крестьянские женщины работали на поле с нормальными ногами, ну а богатые дамы передвигались на паланкине – это средство передвижения переносимое носильщиками, в виде кузова на одной жерди. Паланкин широко использовался в период Эдо, это было обыденное средство передвижения – типа такси в современном Нью-Йорке или велосипеда в Китае. Было несколько разновидностей паланкинов, об этом у меня был пост Palanquin. Обычай сохранился до конца 19 века, ниже представлены фотографии. Думаю, японкам вполне комфортно в таком передвижении.

Ну а потом милые дамы пересели на легкие двухколесные коляски дзинрикися , в которые впрягался человек, то есть мужчина. По японски дзинрикися пишется так - 人力車, где первый иероглиф означает «человек», второй — «сила», третий — «повозка». От этого слова и произошло английское рикша, сильно искажённое дзинрикися . Повозку тянул за собой, взявшись за оглобли, человек. Дзинрикися , как правило, рассчитана на одного или двух человек. Их появление относится к рубежу 1860-70-х годов.

Идея дзинрикися принадлежит трём японцам — Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма. Именно они в 1870 году получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. В целом появление в Японии рикш связывают с западным влиянием, многократно усилившимся после Революции Мэйдзи 1868 году - темп жизни в городах значительно возрос, потребность в быстром перемещении людей усилилась, и использовавшихся прежде паланкинов стало недостаточно (они передвигались медленней и требовали минимум двух носильщиков), а содержание лошадей было явно дороже. Считается, что к 1872 году в Токио было уже около 40 000 рикш и это был основной вид общественного транспорта в Японии. В 1896 году в Японии насчитывалось 210 000 рикш. Однако затем, с появлением автомобиля, их число стало сокращаться. По данным 1938 года, рикш в Японии было около 13 000. Сразу после Второй мировой войны, в условиях разрухи, рикши вернулись на улицы японских городов, но ненадолго. В настоящее время в Японии рикши (и велорикши) являются элементом туристической индустрии.




Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика