Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Почему мёд желтого цвета?
Всего ответов: 224
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Антиквариат Японии

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |





Антиквариат Японии — это старые и/или редкие художественные раритетные, то есть уникальные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли. К японским антикварным предметам относят холодное оружие, коллекционные цубы и кодзука, антикварное самурайское вооружение, другие предметы самурайского искусства, созданные за многие века японской истории. До XX века купить самурайский меч было практически невозможно, так как боевые мечи передавались по наследству, и продажа фамильной катаны, вакидзаси или танто была позором. Среди коллекционеров ценятся так же традиционная одежда, в первую очередь кимоно и пояс оби. Очень популярна миниатюрная скульптура нэцкэ, изделия из кости, дерева, металла и камня, японский фарфор и керамика, японская гравюра на дереве, свитки, японские традиционные куклы.
















Японский пояс оби
Как вы думаете, фотография выше является картиной? Что это - гравюра, живопись, шелкография? Ни то, ни другое, ни третье. Это фрагмент японского пояса оби ( 帯). Сам рисунок выполнен в манере художников школы Кано периода Момояма и, несомненно, имеет художественную ценность. Оби изготавливался из дорогих видов шелковых тканей, украшался сложной вышивкой, золотым шитьем или росписью. Каждый пояс делался вручную и являлся уникальным произведением искусства. Старинные японские оби прекрасно смотрятся в интерьере в качестве настольного или настенного украшения. Оби - это несколько различных типов японских поясов, носимых как мужчинами, так и женщинами поверх кимоно и кэйкоги. Мужской оби, а также оби для занятия боевыми искусствами, относительно простые и узкие, не более 10 сантиметров в ширине, и завязываются несложным узлом. Он скромнее в дизайне и цветовой гамме. Изготавливался мужской оби из шелковых, шерстяных и хлопковых тканей, очень прочных и специальной выработки, традиционно в темных тонах. Их длина не превышает 3 метра, раньше за такой пояс самурай крепил меч. Читать дальше
 


Тарелки с солдатами
Случайно нашел на англоязычном блоге коллекционные тарелки с изображениями солдат. Японские старинные тарелки из фарфора выглядят довольно стильно. У большинства солдат - винтовка с флагом, на некоторых тарелках - солдаты просто с винтовкой. Время изготовления, думаю, 1930-е годы, так как на одной тарелке у японского солдата маньчжурский флаг государства Маньчжоу-го. Различные фоны используются для фраз и стихов. Похоже, что это не штамповка, а ручная работа. Сколько такие тарелки стоят на интернет-аукционах, даже не представляю. Ручная роспись японских солдат на коллекционных тарелках должна цениться. Читать дальше


Бочонок для сакэ
Этот замечательный японский фарфоровый бочонок для сакэ в сине-голубой росписи создан в эпоху Мэйдзи в конце 19-го - начале 20-го столетия. Бренд пивовара нанесен на фоне заснеженных горы Фудзи на ясном белом фоне. Кроме того, нижняя часть иероглифов располагается на фоне мягкой зелени ландшафта, все это делает дизайн особенно ярким и привлекательным. Вес бочонка составляет 13 фунтов, это примерно 6 кг, а его диаметр - 10", то есть около 25 см. Синие символы кандзи вверху по ободу - это зарегистрированная торговая марка с товарным знаком. Существует отверстие в основании бочонка и металлическая ручка для переноски, которая завернута бамбуком и крепится в двух фарфоровых петлях верха бочонка. Такие бочонки оборачивались соломенной циновкой и обтягивались веревкой для безопасной транспортировки. Перевозили их из сельской местности, где изготавливалось сакэ, в большие города. Транспортировали обычно на вьючных лошадях или на специальных судах под названием "Taru Kaisen". Использовались аналогичные бочонки до 1940-х годов в магазинах. Клиенты приходили в магазин со своими меньшими керамическими бутылками и пополняли их любимой маркой сакэ. В Европе такой бочонок считается японским фарфором Имари, так коллекционеры называют японским фарфор, который производили в городе Арита, но экспортировали из города Имари специально в страны Европы. В самой Японии этот вид фарфора получил название Арита-яки. В 1616 году иммигрант из Кореи гончар по имени Сам-Пиеонг в городе Арита нашел каолин, в результате этого вокруг этого месторождения стала развиваться фарфоровая промышленность. Вначале, до 1650 года фарфор Имари был известен как Шоки-имари, так как его украшали подглазурной синей росписью, других узоров он не имел. Первый фарфор, который был изготовлен в Японии, был подражанием сине-белому фарфору из Китая, он экспортировался через голландскую Восточно-Индийскую компанию. Китайский и японский фарфор похожи, в обоих сине-голубая роспись, но у китайцев только орнамент, а в японском фарфоре присутствуют изображения в виде людей или цветов. Читать дальше


Бронзовые зеркала докё
Одна из трех священных регалий японской императорской династии — бронзовое зеркало Ята-но-Кагами, символизирующее прародительницу рода — богиню солнца Аматэрасу. Подобные зеркала имели особое значение на протяжении длительного периода японской истории. Бронзовые зеркала докё получили широкое распространение еще в древней Японии в добуддийскую эпоху. Одна сторона круглого зеркала полировалась, на другую наносился орнамент, а часто и памятная надпись. Их использовали при погребении, зеркало — это модель солнца, с помощью его света покойник находил дорогу в темном и страшном потустороннем мире. В Японии бронзовые зеркала первоначально заимствовались из Кореи и Китая, но очень скоро их стали изготавливать по китайским образцам и в самой Японии. Первоначально они производились там под руководством ремесленников-эмигрантов. Ввоз зеркал из Китая продолжался, но их удельный вес сокращался, подавляющее большинство зеркал производились в центральной Японии, в районе Кинки. Несмотря на свое иноземное происхождение, бронзовые зеркала получили в Японии совершенно особое ритуально-культовое значение. Читать дальше
 


Японские бронзовые зеркала
Мастера в Киото по-прежнему изготовляют роскошные бронзовые зеркала, по тем же технологиям, что и в средневековые времена. Изготовленные высокопрофессиональными художниками они стоят не менее 10 000 долларов за зеркало. Надо признать, что древние зеркала почти также отражательны, как и их современные копии. Зеркала в Японии всегда имели прочные связи с синтоизмом. Императорские синтоистские сохраняют три священных предмета, которые скрываются от общественности – меч, подвески из яшмы и зеркало. Они известны как императорские регалии - Сансю но Дзинги или Три Священных Сокровища, и символизируют доблесть(меч), мудрость(зеркало) и благосклонность (нефритовые подвески) императорского дома. Благодаря легендарному статусу предметов, их местоположение туманно, но предполагается, что меч, Кусанаги-но-цуруги, найденный под хвостом восьмиголового и восьмихвостого дракона - того, что обитал в реке Хино (Идзумо), пока его не убил Сусано-О-но-Микото, брат Великой солнечной богини Аматэрасу, - находится в святыне Ацута в Нагоя. Якасани-но-Магатама, нефритовое ожерелье, составленное из магатама, добавлено к императорским регалиям в эпоху Хэйан. Якасани-но-Магатама хранится в Императорском Дворце в Токио (Кокё) и считается, что наряду с зеркалом оно принадлежало Аматэрасу, хотя, по крайней мере, один из предметов не является оригиналом. Интересные статьи о японской культуре нередко посвящены трем сокровищам Страны восходящего солнца. Читать дальше
 


Антикварная выставка в Такеде (Киото)
Огромная выставка продажа антиквариата проводится всего 3 раза в год по 3 дня. Собирается около 330 антикварных лавок со всей Японии. Здесь можно купить от копеечных вещей до музейных ценностей. Читать дальше






Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика