Происхождение культа богини Инари окутано тайной. Основные японские мифы известны нам благодаря книгам "Кодзики" и "Нихон сёки", эти священные книги синто по значению и важности можно сравнить с Библией для христиан. Так вот, в классической японской мифологии имя Инари не упоминается. Современные кандзи, обозначающие имя Инари, впервые были использованы в историческом трактате "Руидзю Кокуси" в 892 году. Официальной датой основания храма на горе Инари считается 711 год, но поклонение Инари уже существовало и ее культ был развит за века до этой даты. Предполагают, что официальное почитание богине Инари возникло в среде клана Хата (Hata clan). Этот клан не был родным для японцев, он был эмигрантским и прибыл на Японский архипелаг в соответствии с эпической историей "Нихон сёки" в период Кофун. Большинство японских историков считает, что клан Хата - потомки семей, пришедших с континентального Китая или с корейских государств Пэкче или Силла. Члены клана Хата были искусны в финансовых вопросах, они привнесли в Японию ткачество и практику шелководства. Члены этого клана также служили в качестве финансовых консультантов в государстве Ямато (Yamato) в течение нескольких столетий, они помогли создать большинство крупных городов, в том числе Хэйан (современный Киото), и основали многие синтоистские и буддийские храмы, в том числе Фусими Инари Тайса. Часть историков придерживается мнения, что клан был родом из Центральной Азии. Гипотеза о том, что члены клана Хата имели несторианские корни и принадлежали к еврейскому племени, была предложена Иосиро Саэки (Yoshiro Saeki, 1871–1965) в 1908 году. Читать дальше