С детства все мы зачитывались сказаниями о стране
Шамбала, расположенной где-то в Тибете. Но в русских народных преданиях часто рассказывалось о другом месте, называлось оно
Беловодье. Эта легендарная страна свободы ассоциируется с раем у русских, именно к ней восходит образ текущей с неба молочной реки с кисельными берегами, а образ Беловодья переплетается с образом невидимого града Китежа. Писатель Вячеслав Шишков, описывая старообрядческие поверья о Беловодье, считал, что до этой сказочной страны можно дойти самолично, что земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет - ни пахать, ни сеять, - яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся - бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля. Даже сейчас члены "Белого братства" полагают, что таинственное
Беловодье связывает Европу с Азией. Историки считают, что возникновение легенды о
Беловодье относится к концу XVIII века, а её распространение связывают с жизнью старообрядцев. Но известнейший японский филолог и историк профессор
Накамура Ёсикадзу считает иначе. Он специалист в области древнерусской литературы и истории культурных связей России и Японии, автор множества книг и статей по этим вопросам. Так вот, господин Накамура Ёсикадзу относит возникновение сказаний о Беловодье на полтора века раньше и связывает их с пребыванием на русской земле первого этнического японца, посетившего Россию во времена Бориса Годунова. Это был первый русско-японский контакт, первая встреча цивилизаций, о ней я и хочу рассказать.
Читать дальше