|
| | |
|
Японские школьницы на этой фотографии одеты в сейлор-фуку. Эта форма давно стала одним из символов Страны восходящего солнца. У нас этот вид школьной формы девочек называется матроска, так как она похожа на форму матросов, особенно воротничком а-ля гюйс. Это очень распространенный в Японии вид школьной формы для девушек средних и старших классов, иногда даже младших. Сейлор-фуку прежде всего включает блузку с треугольным воротничком с полосочками, как гюйс в форме матросов. Под ним часто завязан бант (галстук, шелковый платок), обычно они выглядят очень мило и преимущественно плиссированная юбка, хотя и не обязательно. Наиболее распространёнными цветами для формы являются тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный. Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли - коричневые или чёрные. Рукава блузки в зависимости от времени года варьируются, есть зимняя и летняя форма, оба комплекта в государственных школах выдаются ученикам бесплатно. Читать дальше
|
Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно. В традиционной японской эстетике саби, ваби, сибуй и юген определяют сущность прекрасного. Саби дословно означает ржавчина. Этим понятием передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Их привлекает темный цвет старого дерева и замшелый камень в саду. Категория саби выражает связь искусства с природой. Саби — это естественная красота, рожденная временем, его печать. Чем явственнее приметы времени, тем драгоценнее вещь. Японцы любят заваривать чай в чайнике из необожженной глины. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. А чашка станет совершенной, после того, как глазурь покроется изнутри сеточкой трещин. Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в следах возраста. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшелый камень в саду или даже обтрепанность - следы многих рук, прикасавшихся к краю картины. Читать дальше
|
Кроме индивидуальных отличительных знаков японские воины имели знаки отличия, единые для всего рода. Ума-дзируси - разновидность вертикального штандарта нобори у самураев в средневековый период. Буквально переводится как «лошадиный знак». Ума-дзируси представлял собой обычный флаг, но иногда в качестве «лошадиного знака» использовался какой-то трехмерный объект - это мог быть воздушный змей в форме колокола, гонга или зонта. Ума-дзируси был личным знаком самурая и обозначал его присутствие на поле боя. Даймё мог выставить огромных размеров о-ума-дзируси — большой знак. Этот знак служил как бы ядром армии на поле боя и привлекал на себя огонь противника. Небольшие знаки ко-ума-дчируеи вставляли в кожаный чулок, прикрепленный и к поясу асигару и закрепленным у него на спине. Большой знак в поле устанавливали на деревянном станке. Еще одна разновидность знамени - хата-дзируси. Это длинное, узкое полотнище, верхней частью закрепленное на поперечной перекладине, которая, в свою очередь, крепилась за середину на вертикально установленном древке. Нижний конец обычно никак не закрепляли, и знамена свободно развевались на ветру. Например, хата-дзируси двух кланов, враждовавших между собой - Тайра и Минамото, отличались только раскраской, первые имели знамена красного цвета, вторые белого. Эта особенность часто позволяла сравнивать войну Гэмпэй с войной Алой и Белой роз в Англии XV века. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|