|
| | |
|
В те времена когда Япония стремилась полностью отгородиться от остального мира, остров Дэдзима был территорией, где сходились Европа и Азия. Более двух столетий крошечный остров Дэдзима в нагасакской гавани был единственным уголком Японии, открытым для европейцев. Впрочем, и здесь привечали не всех - бросать якорь у Дэдзимы позволялось исключительно голландским судам. В 1570 году под руководством местного феодала Омуры Сумитады начались работы по превращению порта в международный торговый центр для иностранных судов. Это решение было принято в связи с завозом христианства и оружия с Запада. В 1641 году Сёгунат Эдо отрезал Японию от внешнего мира, начался период изоляции, продлившийся более 200 лет, но оставалось исключение—Нагасаки было разрешено служить единственным окном во внешний мир. В 1634-1636 годах в гавани был отсыпан крохотный (1,31 га) островок, получивший название Дэдзима. Остров был примерно 120 м в длину и 75 метров в ширину и возвышался над уровнем моря на 1–2 метра. Деньги на строительство предоставили 25 торговых домов Японии, поддерживавших деловые контакты с европейскими купцами. Остров был соединен с берегом небольшим мостом. На Дэдзиме и была основана португальская торговая фактория, куда переселили всех португальцев, обосновавшихся в тех или иных городах страны. Но существование португальской фактории на острове было очень недолгим. Дело в том, что за португальскими и испанскими купцами всегда следовали католические проповедники, весьма настойчиво обращавшие в "истинную" веру аборигенов. Читать дальше
|
Для тех, кто изучает японскую историю, Голландская Ост-Индская компания всегда будет ассоциироваться с небольшим торговым постом на искусственном острове Дэдзима в гавани Нагасаки, где торговцам приходилось подчиняться законам сёгуната Токугава, ограничивающим контакты с внешним миром. В действительности же Дэдзима была лишь одной из множества факторий этой компании, соединившей многие страны Юго-Восточной Азии сетью морских торговых путей в XVII-XVIII веках. В этой статье я буду говорить о «Морской Азии» – регионе, включающем страны, расположенные в акватории Японского, Восточно-Китайского, Южно-Китайского морей, Бенгальского залива и морей, омывающих Индонезию и Филиппины. Благодаря сезонным ветрам, возникающим из-за разницы температур воды и воздуха, в этом густонаселённом и экономически активном районе, включающем также южное побережье Китая и Японию, на протяжении веков процветала морская торговля. В XVII и XVIII веках ключевую роль в поддержании этих торговых связей и создании торговой сети, охватившей почти весь этот регион, сыграла Голландская Ост-Индская компания. Читать дальше
|
Гора Фудзи не только самая высокая в Стране восходящего солнца, для японцев она священная. Покой горы охраняют несколько богов, среди которых есть О-ана-моти (Хозяин Кратера), еще есть Светящаяся Женщина, которая соблазнила и погубила одного императора. На месте его гибели было построено святилище, почитаемое до сих пор. Согласно другой легенде, над горой однажды пролился дождь из драгоценных камней. Также рассказывают, что днем песок со склонов Фудзи сыплется вниз, потревоженный ногами множества паломников, а ночью возвращается обратно на гору. Но самая почитаемое божество - это Сэнгэн-сама (Sengen-Sama), богиня горы Фудзи, ее храм стоит на вершине горы, где ее поклонники встречают восход солнца, поэтому богиню еще называют Асама (рассвет удачи). Богиня живет в сверкающем облаке над кратером Фудзи, ей служат невидимые слуги, которые готовы сбросить вниз всякого, кто придет на гору с нечистыми помыслами. Сэнгэн-сама обычно изображается красивой девушкой, она является дочерью бога гор Оямацуми-но ками (Ohoyamatsumi), старшего брата Аматэрасу. Она часто считается олицетворением японской жизни, тем более, что ее символом является сакура. Поэтому Сэнгэн-сама имеет еще второе имя - Конохана-сакуя-химэ (Konohana-Sakuya-hima), которое означает Дева Цветения Цветов на Деревьях и олицетворяет нежный символ земной жизни. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|