|
| | |
|
Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста, чувствуют прелесть недоговоренности. Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство. Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость. Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать". Читать дальше
|
Этот кролик, играющий на скрипке, попался мне на японском блоге и напомнил работы Марка Шагала. Выполнена картина в технике чигири-э (Chigiri-e), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации. Это искусство часто называют японским импрессионизмом, возможно, из-за намека и подтекста, ведь японцы тонко чувствуют прелесть недоговоренности и изменчивости. Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая производится из волокон коры Edgeworthia papyrifera (бумажного дерева), но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы. Эта бумага обладает удивительными свойствами, благодаря васи эти картины притягательны и оригинальны. Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители , цветные чернила или порошок пигментов. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|