|
| | |
|
Оно-но Комати (ок. 825 - ок. 900) – японская поэтесса, красавица, один из шести крупнейших мастеров жанра вака в эпоху Хэйан, входит в Тридцать шесть бессмертных – классический канон японской средневековой поэзии. О жизни поэтессы известно крайне мало. По предположениям, она родилась в префектуре Акита. Возможно, служила при дворе императора Нинмё. Автор любовной лирики, окружена множеством легенд. Стала героиней нескольких драм театра Но, посвященных ее жизни в старости. Ее любили изображать художники разных эпох. В ее честь назван скоростной поезд на железнодорожной линии острова Хонсю, сорт риса и другое. Читать дальше
|
«Путаница» («Торикаэбая моногатари») — японский роман XII века из жизни аристократического общества. Завязкой романа является появление на свет похожих как две капли воды брата и сестры, по мере взросления которых оказывается, что мальчик воспринимает себя девочкой, а девочка считает себя мальчиком. Что, кроме путаницы, может получиться из этого? Что чувствовала женщина, став мужчиной, и что заставило ее снова стать женщиной? Как сумел мужчина побороть природную застенчивость? Это роман о понимании и нежелании понять, о сострадании и жестокости, о глубокой и преданной любви. Утонченность и поэзия, трагедия и фарс. Читать дальше
|
Вы по торговым делам или для собственного удовольствия путешествуете? А может, вы ученый, исследователь?.. Ошибаюсь, говорите? Ну что ж... я ведь просто так поинтересовался, к слову пришлось, вот и спросил. Вижу, вы все за морем наблюдаете, вот и подумал - не исследователь ли. В этих местах есть что исследовать, было тут одно происшествие... Во Владивосток придем к вечеру, а там, дальше, Сибирь... Знаете, мы сейчас как раз вошли в те широты, где некогда начиналось Японское море. Да... а сейчас все сплошь Тихий океан... Теперь здесь волны гуляют... А тридцать лет назад на этом самом месте возвышалась над морем Япония, изогнутая, как лук. Должно быть, сейчас мы проходим там, где были ее центральные районы или что-нибудь в этом роде... Знаете, кто ее продал? Я! Чего уж теперь скрывать. Я, собственной персоной, этими вот руками... Читать дальше
|
Наградная система в Японской империи начала формироваться в эпоху Мэйдзи. Создание первого японского ордена и формирование наградной системы в Японии проходило в борьбе сегуна с приверженцами реставрации императорской власти и под влиянием европейских традиций. Клан Сацума, возглавлявшийся могущественным феодальным правителем Симадзу, отправил на церемонию открытия Всемирной выставки в Париже в 1866 году своего представителя, который в первый день ее работы от имени клана вручил императору Наполеону III и ряду других видных государственных деятелей заранее изготовленные в строгой тайне ордена. Это была частная инициатива, в Японии этими орденами никого не награждали. В марте 1873 года правительством была создана комиссия из шести человек во главе с Д. Хосокава для анализа зарубежных материалов, связанных с наградной системой. Результатом их работы стало учреждение ордена Восходящего солнца (1875), ордена Хризантемы на Большой ленте (1877), ордена Хризантемы с цепью (1888), ордена Восходящего солнца с цветами павлонии на Большой ленте (1888), ордена Драгоценной короны (1888) и ордена Священного сокровища (1888). Первая церемония награждения японскими орденами была проведена 31 декабря 1875 года в Токио. Наград были удостоены император Японии и семь членов императорской семьи. Ордена также вручили участникам восстановления власти императора. В 1890 году для награждения отличившихся в японско-китайскую войну (1894—1895) был учреждён орден Золото коршуна семи степеней. Им награждали только за боевые заслуги. 10 апреля 1875 года был принят первый указ государственного Совета Японской империи, которым утверждались медали за участие в военных кампаниях. В мае 1946 года кабинетом министров было принято решение, согласно которому запрещалось награждать орденами прижизненно. Исключение только сделали для Ордена Культуры. В мае 1947 году награждение после смерти было также запрещено. Читать дальше
|
В 1908 году при весьма загадочных обстоятельствах скончался китайский император Гуан-сюй, а вскоре умерла и вдовствующая императрица Цы Си. По воле и завещанию этой коварной и жестокой императрицы последним императором Цинской династии стал двухлетний Сюань-тун (Пу И), а регентом при нем — его отец, великий князь Цзай Фэн. Во время церемониала принесения присяги и поклонения новому императору перепуганного и громко ревущего ребенка отец-регент силком усадил на большой холодный трон, однако в младенческие годы Пу И власть в Китае фактически была сосредоточена в руках маньчжурских принцев. На долю императора выпали лишь все оттенки желтого императорского цвета: желтой была его одежда, желтыми сатиновыми чехлами покрыты сиденья кресел и стульев, желтыми были и стеганые утеплительные крышки для серебряных кастрюль, желтыми шелками была обтянута постель. Шифоновый желтый полог над кроватью увешивали желтые мешочки с душистым мускусом. Но вскоре после победы Китайской революции в 1912 году от имени малолетнего императора был обнародован акт отречения от престола, однако сам Пу И в книге «Первая половина моей жизни» впоследствии писал, что для него в общем-то мало что изменилось. «Как я взошел на трон, ничего не понимая, так через три года, ничего не понимая, и отрекся от него». Пу И остался жить в императорском дворце Гугун, где его персона по-прежнему вызывала у окружающих почтительное восхищение, по-прежнему ему поклонялись как Сыну Неба и по-прежнему на содержание его двора расходовались тысячи лянов серебра. Среди многочисленных канцелярий, занимавшихся делами императорского двора, продолжал работать Отдел желаний, который обязан был удовлетворять малейшие прихоти Пу И. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|