Не знаю как вы, а я до сих пор запускаю мыльные пузыри и смотрю их плавный полет. Мыльный пузырь - это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом в виде сферы с переливчатой поверхностью. Они обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Из-за недолговечности мыльный пузырь стал синонимом чего-то привлекательного, но бессодержательного и недолговечного. Некоторые словари определяют пузыри как нечто несущественное, необоснованное и эфемерное. Мыльные пузыри часто используют в своих играх дети. Слева - нидерландская картина первой четверти 16-го века из Национальной галереи в Лондоне, на ней изображена Мадонна с младенцем, который выдувает мыльные пузыри. В это время аллегория человеческой жизни как мыльного пузыря была очень популярна. Картина перекликается с голландским жанром эпохи барокко под названием ванитас, на которых мыльные пузыри символизируют краткость жизни и внезапность смерти. Произошло это выражение от изречения "Нomo bulla" - "человек есть мыльный пузырь", указывающей на преходящесть человеческой жизни. Фраза восходит к цитате римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона (116—27 до н. э.), который написал сочинение "О сельском хозяйстве". Сейчас мы часто видим внешнюю сторону картины, и принимаем ее за жанровый сюжет - ребенок выдувает мыльные пузыри. Но раньше сюжет понимали совсем иначе, а мыльным пузырям сопутствовали другие символы ванитас - черепа, гнилые фрукты, часы, раковины, оружие, деньги и другие предметы. В 17-ом веке подобные изображения вошли в книги эмблем, включавший в себя картинки с нравоучительными девизами и стихами. Художники изображали детей, выдувающих мыльные пузыри, чтобы передать краткости человеческой жизни, быстротечности красоты и неизбежности смерти. Здесь я хочу немного раскрыть тему мыльных пузырей в истории европейской и, если найду материал, японской живописи. Читать дальше