|
| | |
|
Тории (鳥居) с японского языка можно перевести как "птичий насест", в прошлом японцы верили, что души умерших уносят с собой птицы, которые нередко отдыхали на этих сооружениях. Это ритуальные вората, устанавливаемые перед кумирнями или святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Сейчас тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны Восходящего Солнца. Помимо Японского архипелага их строили везде, где жили японцы - на Сахалине, Тайване, в Маньчжурии. Их ритуальный смысл следующий. Считается, что тории обозначают вход в другой, потусторонний мир — владения ками, где каждый пришедший может пообщаться с духами и божествами синто, вознести молитву, привлекая внимание духов хлопком в ладоши или ударом ритуального колокола. Многие синтоистские кумирни имеют несколько тории, некоторые - сотни и даже тысячи. Читать дальше
|
Японский сад - это одно из достижений японской культуры, по существу это парк, разбитый вокруг пруда. Обычно здесь есть чайный домик, пруд, ручей и несколько мостиков в наиболее живописных уголках. Чаще всего сады расположены на территории храмов, дворцовых комплексах и при виллах древней аристократии. Здесь главными элементами всегда были вода и камни. Вода - символ отрицательной, женской, темной, мягкой силы инь, а камни - светлой, мужской, положительной, твердой силы ян. Их вечное противостояние и неразрывное единство являются основой существования мира. Такие сады получили распространение в Стране восходящего солнца еще с эпохи Хэйан, в них отразилось распространение в Японии учения буддизма. Под влиянием этой религии японские сады стали символическим выражением буддийской Вселенной. Центром ее считалась гора Сумэру, которую в саду обозначал небольшой холм посреди пруда, повторявшего священное озеро Мунэцуноти. Камни в пруду изображали девять островов и восемь морей буддийского космогонического мифа. Такие сады настоящее произведение искусства, выражающее философию буддизма в формах и очертаниях. Они связаны с размышлениями над миром природы и внутренним миром созерцающего. Японские сады есть не только на родине, этими садами восхищаются в Европе, Америке и у нас в России. Читать дальше
|
Сад камней в храме Рёандзи в Киото - не единственный в стране и мире, просто самый известный. Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего, с любой точки камней видно только четырнадцать из пятнадцати. Все это неверно. Потому что медитировать при шумной толпе туристов в саду камней не легче, чем на Арбате. Потому что кроме групп камней, на площадке 10 на 30 метров есть еще узоры на песке, мох и глинобитные стены. Наконец, потому, что правило четырнадцати камней верно аж на одной линии - канонической дорожке на веранде храма, идущей вдоль длинной стороны прямоугольника. Шаг ближе к камням, шаг дальше - и видны все пятнадцать, как миленькие. Да и на дорожке-то большую часть ее протяженности два маленьких крайних камня просто прячутся за два больших. Читать дальше
|
Сад камней в храме Рёандзи в Киото, конечно, не единственный в стране, просто он самый известный. Легенду о нем знают все - поразительное место для медитаций, камни и больше ничего. Дзен сад Zuiho-in находится в храме Daitoku-дзи в северной части Киото. Основан он в 1535 году Lord Otomo Sorin в качестве семейного храма. Сад умело сочетает мох и скалы, это сухой ландшафтный Дзен сад. Позади главного зала сада находятся камни, выложенные в форме креста. На участке храма есть также чайный домик.Порядок и прозорливость - главные характеристики дзенского сада. В саду насыпано и pазровнено граблями много песка, на котором пpи разравнивании остaвлены светлые полосы. Среди песка возвышаются куски камня разного размера. Существует масса мудрых комментариев, отражающих суть дзенскoго искусства - пустой лист содержит в ceбе так много знаков Великой пустоты и ту опустошенность ума, которая является предвестником прихода просветления. Разровненный песок пуст, камни могут быть закопаны, возможно, в море пустоты, и они пусты. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|