|
| | |
|
Если посмотреть фээсбешное окружение Путина, то кругом безликая серость и посредственность. Лишь переломные эпохи рождают яркие личности, будь то эпоха Бориса Ельцина в России или революция Мэйдзи в Японии. Таким ярким человеком был Сайго Такамори (Saigo Takamori, 1827 - 1877) - самурай из княжества Сацума, национальный герой страны, человек чести и эталон героизма, один из самых популярных персонажей японской истории. Его жизнь вдохновила Джона Логана на написание книги "Последний самурай", по которому был снят одноименный фильм. Сацумские самураи выступили против сегуна и подняли мятеж, во главе мятежников и встал Сайго Такамори. После подавления Сацумского восстания он покончил жизнь самоубийством, японское правительство объявило его предателем и врагом нации. Но почти сразу же появились произведения, восхваляющие Сайго Такамори. Уже в 1878 году в Токио с успехом была поставлена пьеса о Сайго. Вскоре после этого была сочинена песня о главном мятежнике, которую в японской армии стали использовать в качестве строевой. Оды на смерть Сайго стали обычной темой японских бардов. Сейчас в Кагосиме в Центральном парке стоит его памятник, на котором есть надпись - "Заслуги нашего возлюбленного Сайго перед нацией не нуждаются в панегириках, ибо они засвидетельствованы глазами и ушами народа". Читать дальше
|
Княжество Сацума находилось на крайнем юге Японии, этот регион несколько отличался от прочих частей государства. Самураи в этих местах еще с XVII века недолюбливали правящих сёгунов из династии Токугава, милость которых на недовольных не распространялась. Обычаи и язык жителей южной провинции не во всем совпадали с обычаями и языком большинства японцев. Также остров Кюсю был своеобразным "окном в Европу", куда изредка впускали голландские суда. Многие из новых идей начинали проникать в Японию через ее южную окраину. Именно сацумские мастера построили по голландским книгам первые японские парусные корабли европейского образца "Ироха-мару" и "Соухей-мару". На иностранцев здесь смотрели враждебно не только в силу их "варварства", но и как на препятствие для экспансии на юг и запад. В 1871 года самураям запретили носить традиционную прическу санпацу. При всей законопослушности подданных императора многие из них отказались выполнять требования официальных стилистов. А в 1876 году ношение оружия в общественных местах было объявлено незаконным (указ Хатори). Использование оружия было разрешено только военным, полицейским и придворным. Также были отменены официальные пособия бывшим самураям.Сдавать оружие знатные особы не привыкли. Да и от денег отказываться они тоже не хотели. Среди "благородного сословия" начался ропот. Особенно недовольны были самураи из Сацумы. Они считали, что их заслуги в победе императора над сёгуном недооценили. Чем больше ограничивали их права, тем сильнее им хотелось напомнить токийским чиновникам, кому они обязаны своим положением. Противники реформ в Сацуме были уверены в успехе. К 1877 году в провинции из 812327 жителей 204143 были самураями. Большинство из этого недовольного воинства составляли мелкие землевладельцы, у которых, кроме клочка земли, был только меч. И вот этот меч правительство решилось отобрать. Читать дальше
| |
| |
| | |
|
|