Гора Осорэ или японские врата ада
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
В центре полуострова Симокита на северо-восточной оконечности японского острова Хонсю, находится вулкан под названием Гора Осоре. Он последний раз извергался в 1787 году, но местные жители до сих пор называют его "горящей горой”. Также название по японски буквально означает "Гора страха” и местные жители верят, что именно здесь имеется вход в ад. Вход в преисподнюю отмечен небольшим ручьем, впадающим в реку Сандзу. Эта река является границей между мирами живых и мертвых и подобна реке Стикс греческой мифологии. Европейские ученые, основываясь на Откровение Иоанна Богослова, Глава 21, стих 8 - "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою" выяснили, где может находиться серное озеро. Если оно существует, то температура окружающей среды, то есть ада, должна соответствовать температуре кипения серы. Если она будет ниже, то сера застынет, а если выше – испарится. Вывод был очевиден — адская жара соответствует 444, 6 градусам по Цельсию. Ведь именно при этой температуре закипает сера. С помощью математических расчетов и физических формул исследователи вычислили, что столь высокая температура может держаться только в недрах земли, а точнее — на глубине 14, 4 км. Японцы же считают, что гора Осорэ и есть то место, где расположены настоящие врата в ад. Тут почти невыносимо благоухает серное озеро, добавляя впечатления и обеспечивая полный эффект присутствия. Именно сюда попадают души всех умерших, это своего рода чистилище, где и определяется дальнейшая их судьба.
Река Сандзу (яп. 三途の川, Сандзу-но кава, "Река Трех Перекрестков", "Река Трех Дорог") – в японской буддистской традиции, река, являющаяся границей между миром живых и мертвых. Считается, что после смерти усопшие должны пересечь реку, которая является границей между нашим миром и загробным, поэтому в Японии во время похорон принято класть в гроб покойного шесть монет. Согласно верованиям секты Сока Гаккай, обычно люди пересекают реку на седьмой день после смерти. Существовало три способа переправы: по мосту, вброд и сквозь кишащие драконами воды. То, где и как каждый будет пересекать реку, зависело от деяний, совершенных человеком при жизни. Те, кто вершил добрые дела, пройдут по мосту, украшенному семью сокровищами. Тот же, у кого карма прибывала в относительном равновесии между добром и злом, пересекал реку вброд. Иных, кто творил при жизни зло, ждали глубокие воды реки, кишащие ужасающими драконами. На берегу под большим деревом обитали демоны: старик и старуха. Старуху звали Дацуэ-ба, она снимала с умерших одежду, а старик по имени Кэнэо вешал их на ветку дерева, чтобы определить тяжесть проступков.
Изображение реки Сандзу, выполненное Тосой Мицунобу.
Добродетельному позволено пройти по мосту,
в то время как грешники пытаются пройти сквозь течение.
Battle of Shizugatake (Битва при Сидзугатаке) была битвой
в Японии в период Сэнгоку между сторонниками Хашибы Хидэёси
и Оды Нобутака. Это одно из решающих сражений в истории Японии.
Гора является местоположение сото дзэн буддийского храма, Бодайдзи ( 菩提寺 ), был основан в 862 году знаменитым монахом Ennin с Дзидзо Bosatsu. Буддийские монахи искали подходящее место, чтобы оно отражало мир Будды, искали в горах и более 1000 лет нашли его и построили храм Бодайдзи на горе Осорэ. Гора уже почиталась как место притягивающее души умерших. Да и визуально она действительно напоминает вход в ад. Местность вулканически активна, и воздух насквозь пронизан сильным запахом серы. Земля серая и бесплодная с отверстиями, образовавшимися от пара, и ударов горячей воды. Озеро Усори (Usori), расположенное рядом с храмом, переливается оттенками синего цвета из-за высокого содержания серы в воде. Необитаемая вулканическая пустошь с желто-красной почвой, с разноцветными озерами, кипящими зловонными потоками, создает сверхъестественный мистический пейзаж. Мир кажется замершим и почти мертвым. Скалы, как бы слепленные из отдельных камней, выброшенных когда-то из недр жерла огромной силой извержения вулкана и спресованных в монолитные куски, окрашены также в желто-серые оттенки сернистых отложений. Это подтверждается полным отсутствием какой-либо растительности в этих местах, что создает картину безжизненной каменистой пустыни. Вершину самой Осорезан, покрытую низкорослым лесом, окружают расположенные ниже восемь пикообразных выступов, вдоль которых протекает река Сандзу, отражающая в своих водах мрачные береговые пейзажи. Добавляют впечатление многочисленные груды камней, с установленными на них цветными ветрячками. Родители, чьи дети умерли в раннем возрасте, считают, что таким образом они помогут своим чадам найти правильную дорогу, ведущую в райские кущи. Именно здесь японцы увидели все признаки буддистских ада и рая и определили, что гора Осоре является вратами в загробную жизнь.
Особенностью Бодайдзи является наличие мистической практики итако (слепые шаманки), которые могут вызвать души умерших и доставлять сообщения в их голосах. Эти медиумы традиционно были слепыми и должны были получить обширные духовные учебные и очистительные ритуалы. В наше время их число сократилось , и не все слепые. Храм имеет два раза в год Itako Taisai фестиваль проводится летом и осенью. В ритуале кутиёсэ они вызывают мертвых. Долго перебирая черные четки, которые украшают старые монеты, зубы, когти и кости диких животных, итако поют и передают сообщение из запредельного мира. В обучении, перед инициацией, итако одевается в белое кимоно, за сто дней до церемонии. Строгий пост, очищающий душу и тело, обязателен. Он помогает достигнуть определенного настроения. Обряды включают обливание холодной водой, особенно в середине зимы, скандирование буддистских сутр. За три недели до церемонии она не должна есть зерно, мясо, соль и избегать согревания искусственным способом. Во время церемонии ученица итако одета как невеста, символизируя замужество с божеством. Церемония сопровождается непрерывными звуками барабана и колокольчик, что помогает итако сконцентрироваться, перед тем как она войдет в транс. Так может продолжаться много дней, все дни итако не спит. Как только она входит в транс, старшая итако определяет, кто из богов стал ее супругом.
Особенным вниманием пользуется Осорезан у безутешных родителей, чьи дети умерли. Чтобы умалить свое горе, они приезжают сюда и устанавливают у подножия небольшие статуэтки, изображающие Дзидзо – самого любимого божества японцев, покровителя и защитника детей и путников, находящихся в дороге. В стране бытует настоящий культ божества; его статуэтки можно встретить повсюду: в магазинах, на окнах домов, но чаще всего вдоль дорог и у могил. Вокруг горы можно увидеть много различных фигурок Дзидзо с надетыми на голову детскими шапочками, потому что несчастные родители искренне верят, что покровитель детей спасет их души и не отправит в ад. По преданию, именно туда отправляются души не успевших родиться детишек или родившихся мертвыми в наказание за причиненные их родителям физические и нравственные страдания. Чтобы избежать адских мучений, детские души должны сложить из камней перед Сандзу статую Будды, который поможет им спастись и попасть в рай. Но злобные демоны всячески этому препятствуют, раскидывая камни, и только Дзидзо может им помешать. Вот почему японцы всюду у горы Страха ставят фигурки детского защитника, зачастую обкладывая их камнями, как бы помогая душам своих детей побыстрее выложить из них Будду. По преданию, воды всех рек текут туда, где находится добрый детский покровитель, поэтому матери умерших чад на маленьких кусочках бумаги пишут молитвы во спасение и бросают их в реку Сандзу, надеясь, что их прочитает Дзидзо и поможет детям переплыть реку мертвых. Бросание бумажек также является одним из ритуалов фестиваля Бодайдзи: тысячи белых кусочков плывут по серым волнам реки, питая надеждой страдающие души матерей.
На горе Осорэ усопшим выносят приговор и отправляют либо на колесо Сансары для перерождения, либо отправляют в один из восьми огненных и ледяных адов. Чем глубже ад, тем наказания для грешников становятся жестче. Восемь холодных адов состоят из:
1.Арбуда-нарака (Arbuda) — ад волдырей. На тёмной промёрзшей долине, окружённой холодными горами, постоянно метель и снежная буря. Жители этого ада лишены одежды и одиноки, и от холода их тело покрывается волдырями. Время пребывания в этом аду — сколько займёт опустошить бочку зёрен кунжута, если раз в сто лет брать по одному зерну.2.Нирарбуда-нарака (Nirarbuda) — ад разбухающих волдырей. Этот ад ещё холоднее и волдыри разбухают и взрываются, оставляя тела покрытыми кровью и гноем.3.Атата-нарака (Aṭaṭa IAST) — ад, когда трясёт от холода.4.Хахава-нарака (Hahava) — ад плача и стона. Когда жертва стонет от холода.5.Хухува-нарака (Huhuva) — ад стучащих зубов. Страшный озноб и зубы стучат.6.Утпала-нарака(Utpala) — ад голубого лотоса, когда постоянный холод заставляет всю кожу посинеть подобно лилии.7.Падма-нарака (Padma) — лотосовый ад. Снежная пурга овевает замёрзшее тело, оставляя кровавые раны.8.Махападма-нарака (Mahāpadma) — великий лотосовый ад. Всё тело трескается от холода и внутренние органы от страшного мороза тоже растрескиваются.
Пребывание в каждом следующем из этих адов в 20 раз дольше, чем в предыдущем. А так же восемь огненных адов:
1.Санджива-нарака (Sañjīva) — ад оживления. В этом аду земля состоит из раскалённого железа. Существа пребывают в этом аду в постоянном унижении и страхе. Как только жертвы начинают бояться, что другие на него нападут, другие существа возникают и начинают его атаковать железными копьями. Или же слуги Ямы появляются и нападают на жертв с колющим оружием. Они теряют сознание и испытывают предсмертные муки, но тут же восстанавливаются в сознании и их снова атакуют. На них могут также лить по каплям расплавленный металл, разрубают их на кусочки, они страдают также от раскалённого железа под ногами. Пребывание в этом аду занимает 162·1010 лет. Ад находится на глубине 1000 йоджан под континентом Джамбудвипа и занимает 10,000 йоджан в каждом из направлений.2.Каласутра-нарака (Kālasūtra) — ад чёрных сечений. Помимо мучений в предыдущем аду, чёрные линии проводят вдоль тела, и слуги Ямы рассекают по этим сечениям жертвы зазубренными секирами и острыми топорами. Пребывание в этом аду занимает 1296·1010 лет.3.Сангхата-нарака (Saṃghāta IAST) — сокрушающий ад. Этот ад расположен над раскалённым железом и окружён массивными скалами, которые сталкиваются и перемалывают существ в кровавое крошево. Когда скалы раздвигаются, жизнь восстанавливается и всё начинается сначала. Пребывание в этом аду занимает 10368·1010 лет.4.Раурава-нарака(Raurava) — ад воплей. Здесь под жертвами горит земля и они пытаются укрыться. Когда же они находят укрытие, они оказываются запертыми в нём и их поражает жар со всех сторон, и они орут от ужаса. Жизнь в этом аду занимает 82944·1010 лет.5.Махараурава-нарака (Mahāraurava) — ад великих воплей. Подобен предыдущему, но связан с великими терзаниями. Жизнь в этом аду занимает 663552·1010 лет.6.Тапана-нарака (Tapana) — жаркий ад. Слуги Ямы тыкают жертвы раскалённым копьём, пока пламя не пойдёт изо рта и из носа. Жизнь в этом аду занимает 5308416·1010 лет.7.Пратапана-нарака(Pratāpana) — ад великого жара. Мучения похожи на те, что в аду Тапана, но жертв вдобавок более жестоко колют трезубцем. Пребывание в этом аду занимает 42 467 328·1010 лет.8.Авичи-нарака (Avīci) — самый глубокий ад на глубине 40000 йоджан, высота ада 20000 йоджан, столько же, сколько все семь предыдущих адов вместе взятых. Пребывание в этом аду занимает 339,738,624·1010 лет, до конца антаракальпы. Поэтому этот ад называется «непрекращающейся наракой». Существа палятся на постоянном огне, это сопровождается страшными мучениями. В этот ад попадают те, кто «отсёк корни благого» — кто из-за приверженности к ложным воззрениям уничтожил в себе ростки не-алчности, не-вражды, не-невежества. В полемике с брахманизмом указывалось, что до такой степени могут опуститься приверженцы вед — брахманы, которые безнравственностью и неправедными законами поощряют преступность, алчность, злобу…