Кинусайга - аппликация шелком по дереву
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Тематика кинусайга различна. Традиционные работы в технике кинусайга - цветочки, игрушки и прочая домашне-семейная благопожелательность. А эти виды Японии - работа мастера. Эту художницу зовут Маэно Такаши, она родилась в японском городе Нагоя в 1961 году. Вот ее авто-био: http://www.kinusaiga.com/pro.html. Если очень кратко, десятки выставок и книга. А также преподавание в университете. Помимо всех восторженных слов о технической стороне ее работ, хочется сказать о ней как о Художнике. Как пейзажист, она безусловно продолжает традицию Хиросиге - те же разнообразные виды областей Японии, создающие образ каждого из мест. Та же игра крупным и общим планом. Посмотрите, насколько похоже на лучшие из гравюр Хиросиге! Но ее роднит с Хиросиге и нечто большее: это умение видеть поэзию в совершенно невзрачных, обыденных пейзажах и сценках. Лодочники, разносчики и прочие простые люди у него - и старики, рабочие, служки у нее.
На одном из сайтов мне попалась фраза, что, дескать, она избегает портрета, потому что техника не позволяет. Не знаю. Хиросиге тоже избегает портрета Дело, видимо, в отношении к изображаемому... Для Маэно Такаши человек - лишь часть мира, нечто не особо заметное между землей и небом. Как, впрочем, и для Хиросиге. А мир для них не делится на "высокие" и "низкие" темы. Знаменитые храмы ничуть не более достойны воплощения, чем обычные улочки и забытые богами и людьми уголки. Вот эта картина меня повергает в полуобморочное состояние И - для контраста. Этот мир спокоен и гармоничен. Жизнь медленно течет, не очень интересуясь, какое у нас тысячелетье на дворе, говоря словами Бориса Пастернака. Хотя и светлому будущему тоже находится место Впрочем, тема моста - классическая в японском искусстве, так что мост в будущее может быть не столько современным.