Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





О желтом цвете

|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |


О желтом цвете



Знаменитый испанский живописец и глава севильской школы Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo) считается гениальным художником, его картины в начале 19 века ценились дороже, чем работы Рембрандта, Рубенса, Караваджо или Вермеера Дельфтского, последний был оценен лишь много десятилетий спустя. Мурильо много учился у своего земляка Веласкеса в Мадриде, вернувшись в Севилью, он заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев. Сейчас эти картины находятся в лучших музеях планеты и составляют их гордость. Всего у художника свыше 450 картин, содержание их в основном религиозное. Значительная часть из них прославляет Богоматерь, они известны под именем "L’Immaculata Concepcion". В них изображена Мадонна в виде юной девушки, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков. Здесь атмосфера девственной чистоты и кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства. Мурильо превосходен в колорите и светотени, его картины пропитаны светом локальных красок. Одна из таких работ Бартоломе Эстебана Мурильо называется "Мадонна в облаках", создана она в 1628 году и находится в коллекции Маурицхейс в Гааге, Нидерланды. Эта картина была около двухсот лет назад приобретена королем Вильгельмом I и подарена музею.




Это деталь картины "Мадонна в облаках" кисти Бартоломе Эстебана Мурильо. На ней меня заинтересовал колорит картины и, в частности, желтый цвет. В статье "Murillo's paintings revealed by spectroscopic techniques and dedicated laboratory-made micro X-ray diffraction", опубликованной по материалам исследований института в Севильи, приводится по результатам спектроскопических исследований методом микро-рентгеновской дифракции в специализированной лаборатории длинный список пигментов, используемых Мурильо при написании картины. Один из пигментов, дающих желтый цвет, был массикот. Слово массикот пришло в английский язык из французского masticote в 1472 году, французы получили его от итальянцев, а те - от арабского masḥaqūnyā - ماسيكوت.



Слева - глёт, справа - массикот



Массикот

Массикот - это свинцовая желть, то есть свинцовая желтая краска, окись свинца. Его еще называют желтый сурик. С химической точки зрения это монооксид свинца РbО, желтое, кристаллическое, нерастворимое в воде соединение. Его получают путем нагревания расплавленного свинца в воздушной среде при низких температурах. Если температуру повысить, то получится глёт. Его химический состав тот же (окись свинца РbО), различие между массикотом и глётом только физическое: глет по строению кристалличен, массикот же аморфен. Массикот и глёт часто путают, хотя все просто - массикот есть неконденсированная окись свинца, в то время как глёт является плавленым и кристаллическим оксидом. Массикот обладает характерным жёлтым цветом, а глёт более оранжевого цвета по сравнению с массикот из-за содержания некоторых красных пород. Слово глёт происходит от греческого камень + серебро, Lithos + arguros , λίθος + ἄργυρος, первое упоминание на английском языке появилась в 1322 году как litarge. Оба этих пигмента имеют одну химическую формулу, эти монооксиды свинца (PbO), не надо путать с другим пигментом - суриком свинцовым Pb3O4 (ортоплюмбат свинца), который имеет насыщенный красно-оранжевый цвет и высокую плотность.



Святой Николай

Глет редко можно увидеть в качестве пигмента по сравнению с массикот, хотя его используют при изготовлении лаков и глазури. А вот массикот известен со времен Древнего Египта, очень часто его использовали при написании ликов. Употребляли массикот и европейские художники ХV- ХVII веков, - итальянцы, испанцы, фламандцы и голландцы. Использовали этот пигмент и русские мастера при написании икон. В иконописи употребляется желтковая темпера, в XVI веке в Италии слово темпера означало вещество, связующее краску, связующим элементом которой являлась натуральная яичная или искусственная эмульсия. Яичная желтковая темпера пришла на Запад из Византии и до XV века была очень распространена в Европе, но с конца XV века, при усовершенствовании масляной живописи, значение ее сильно упало. Яичная темпера продолжала применяться в России и на Востоке почти до XIX века, до распространения масляной живописи. Русские мастера применяли желтый аурипигмент, это яркая краска золотисто-желтого цвета из соединений мышьяка и серы. В натуральном виде она получается в смеси с минералом реальгаром, но эта краска очень ядовита и выцветает на свету и чернеет в смеси со свинцовыми и медными красками. Поэтому многие иконописцы для придания желтого цвета часто использовали окись свинца массикот. Получали его слабым прокаливанием свинцовых белил и плавлением металлического свинца при доступе воздуха. Краска эта имеет желто-оранжевый цвет.





Японцы использовали огромное количество красителей желтого цвета. В гравюрах, конечно, использовались не все красители, а лишь некоторые. Основные красители были органического происхождения, из минеральных красок в японских гравюрах мастера часто использовали массикот (金密陀(きんみつだ). Японской живописи присущ минимализм как проявление аскетизма воинов, а совершенство - это красота в малом, красота простого. Аскетизм, живущий в душе воина, делает его тонким ценителем преходящей, но вечной, возрождающейся красоты мира. Японцы использовали очень чистые цвета. В отличие от западного искусства, для которого характерно смешение цвета, художники Страны восходящего солнца цвета не смешивали, тем самым они предвосхитили такое течение как импрессионизм. Японские гравюры воздушны и легки, но в то же время обладают наглядностью и энергией.



Художник Цукиока Ёситоси

У японцев очень тонкое мироощущение, и каждый цвет для них обладает особым символизмом. В Японии почитают многие цвета - белый и желтый, красный и фиолетовый, об этом смотри мою статью О японских цветах... Желтый был цветом божественной, императорской власти, этот цвет получали из разных растений. Традиционные японские пигменты растительного происхождения для желтого цвета - Zumi, Too и корней куркумы.



Яблоня Зибольда

Zumi (酸実ずみ) - краситель желтого цвета, извлекался из коры Яблони Зибольда ( Malus sieboldii). Эта яблоня высотой до 6 метров выделяется красивой, несвойственной яблоне пирамидальной формой кроны. К тому же она по особому привлекательна и в период цветения, и в пору плодоношения, и под покровом окрашенных по осени в оранжево-желтый цвет крупных листьев. Родина яблони - Япония. В коре этой яблони есть флавоноиды — пигменты и природные красители, придающие разнообразную окраску растительным тканям.



Гарциния Ассамский мангустан

Too (藤黄とうおう) - этот желтый краситель извлекался из гарцинии Ассамский мангустан (Garcinia xanthochymus). Это вечнозелёные цветущие растения имеют съедобные плоды, применяемые преимущественно в местных кухнях. Тропические виды гарсиний известны благодаря своим смолам, содержащим жёлто-коричневый ксантон и применяемым как красители. Этот вид гарцинии не был родным растением для Японии, но сырье импортировали для производства пигмента. Возможно, гарцинию Ассамский мангустан выращивали на Окинаве во время периода Эдо, но я не уверен в этом. Да и Окинава не совсем Япония, но краситель завозился в Японию, и смола перерабатывалась в желтый пигмент.


Корни куркумы

Краситель глубокого желтого цвета ukon японцы получали из корней куркумы. Ботаническое название куркумы - curcuma domestica. Считается, английское название куркумы произошло от латинского terra merita — «достоинство земли». Марко Поло был заинтригован куркумой, обнаруженной им в Южном Китае - «Здесь также растет овощ, обладающий всеми свойствами настоящего шафрана, как то: запахом и цветом, и все-таки это не настоящий шафран». Корневища и стебли куркумы содержат жёлтые красители куркумин. Крепкое ярко-желтое корневище по форме и размеру напоминает имбирь. Порошок высушенных корней куркумы известен как пряность куркума. Вне индийской кухни корень куркумы, обычно упоминаемый как турмерик, употребляется в качестве дешёвого заменителя шафрана, который подкрашивает блюда в приятный нежно-жёлтый цвет.

Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Пользуешься ли ты фаллоимитатором?
Всего ответов: 125

Сегодня были на сайте - lucindalr11, ellabx1, tyroneim11, alisonxb11, laurako60, tommieml1, maxinepd1, jeaninekq18, mavisrv4, altaji69, karaoj3, jocelyniw18, alejandrafd18, pamelagh69, malloryzh3, robynic16, christiuj2, krystalgi69, elaineqr4, kerridz60, lindsayuz18, jamiegl69, mayxt60, lesaux60

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz