Японский Линдберг или маршрут Токио - Лондон
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Американский летчик Чарльз Линдберг (1902 - 1974) в 1927 году совершил первый беспосадочный полёт через Атлантический океан, из США во Францию, пролетев 5800 км за 33 ч 30 мин. Своим полётом Линдберг изменил мир. Кажется, что Земля сразу стала меньше. Чарльз Линдберг стал национальным героем Америки. Он был красив, имел арийскую внешность - предки летчика были из Швеции. Обладая замечательной реакцией, хладнокровием и необычайно хорошим зрением, Линдберг был прирожденным пилотом. Чарльз Линдберг стал самым снимаемым человеком на земле - в кинохронику попадало любое его передвижение. На парад в его честь на Елисейских Полях пришел почти миллион французов. На празднике в Нью-Йорке перед ним маршировали 10000 солдат, а у дороги стояло четыре миллиона человек. Конторы, школы, даже биржи закрывались, чтобы чествовать Линдберга.
Чарльз Линдберг (1902 - 1974)
Чарльз Линдберг ездил в Германию в 1936 году, чтобы составить отчёт о состоянии немецкой военной промышленности. В Третьем рейхе пилот познакомился с министром авиации Германом Герингом. В Берлине Чарльз Линдберг присутствовал на открытии Олимпийских игр, стоя рядом с Адольфом Гитлером. Германия произвела на него сильное впечатление.
Чарльз Линдберг (1902 - 1974)
Во время третьего посещения Берлина пилота наградили немецким орденом. В предвоенные годы Чарльз Линдберг выступал с поддержкой действий нацистской Германии, обращался к евреям США с призывом не втягивать народ в войну. С началом Второй мировой войны он выступил за нейтралитет - вопреки настроениям многих американцев.
Mitsubishi Ki-15 KAMIKAZE
Но выдающиеся летчики были не только в Америке. В Стране восходящего солнца бывшие самураи садились за штурвал аэроплана. В Японии строились самолеты мирового уровня, на которых летали летчики, не уступающие по профессиональным и личным качествам американским пилотам. Одним из них был Масааки Иинума (Masaaki Iinuma), которого весь мир назвал японский Линдберг. О его полете по маршруту Токио - Лондон я и хочу рассказать.
Mitsubishi Ki-15 KAMIKAZE
Самолет Мицубиси (Mitsubishi) Ki-15 был разработан в соответствии с техническим заданием японской Императорской армии от 1935 года. В начале 1937 года самолет начал поступать на вооружение японских ВВС и ВМС. Mitsubishi Ki-15 (九七式司令部) был самолетом-разведчиком и легким бомбардировщиком, применялся в Японо-китайской войне и Тихоокеанской войне. Это был моноплан с одним двигателем, низким расположением крыла, фиксированным шасси, экипаж состоял из двух человек. Несколько самолетов были проданы гражданским заказчикам в Японии.
В 1930-х годы характеристики самолетов быстро улучшались, в это время устанавливаются мировые рекорды на дальность полета. Французская газета предложила существенную денежную премию за первый перелет между Парижем и Токио в течение 100 часов. Многие летчики терпели неудачу, например, погиб один французский авиатор, его самолет разбился в горах Кюсю на последнем этапе перелета из Парижа в Токио. Кроме того, в 1930-х годах японские авиаконструкторы внесли максимальный вклад в развитие самолетостроения, была большая потребность для связи метрополии с заморскими владениями на Тайване, в Корее, Маньчжурии и южной части Тихого океана.
Японские летчики Масааки Иинума (1912-1941) и Кендзи Цукагоши (1900-1943)
В апреле 1937 года японская газета "Асахи симбун" (Asahi Shimbun) приобрела самолет Mitsubishi Ki-15, назвала его "Камикадзе", что означает "Божественный ветер". На этом самолете был организован перелет из Токио в Лондон на празднование коронации Георга VI в Англии. Экипаж самолета был укомплектован пилотом Масааки Иинума (Masaaki Iinumaи) и Кендзи Цукагоши (Kenji Tsukagoshi) - штурманом, которые были в то время, вероятно, сотрудниками газеты "Асахи симбун".
Перелёт из Токио в Лондон, 09.04.1937
Камикадзе-го взлетел с аэродрома в Токио в 2:12:04 часов 6 апреля 1937 года. Самолет летел из Токио через Тайбэй в Ханой и Вьентьян во Французском Индокитае, затем через Калькутту и Карачи в Британской Индии, далее Басра и Багдад в Ираке, а затем Афины, Рим, Париж и Лондон. Самолет приземлился 9 апреля 1937 года в 15:30 в лондонском эропорту Кройдон (Croydon Airport), который в то время был главным аэропортом Лондона. Восторженная толпа зрителей встречала японский самолет.
Mitsubishi Ki-15 KAMIKAZE, Лондон, 1937 год
Японские пилоты предолели расстояние 15357 км, рейс из Токио в Лондон занял 51 час, 17 минут и 23 секунд. Международная авиационная федерация зафиксировала этот мировой рекорд. Этот полет был первым, который выиграли японцы.
Георг VI с супругой королевой Елизаветой и дочерьми Маргаритой и Элизабет,
коронация 12 мая 1937 года
Благодаря спонсорской поддержки газеты "Асахи симбун" в 1937 году японский самолет впервые прилетел из Японии в Европу, вызвав сенсацию. После коронации Георга VI, самолет вылетел обратно в Японию. Японские летчики благополучно прибыли в Осака 20 мая, а в аэропорт Ханэда в Токио 21 мая.
Французский орден Почетного легиона
Летчик Масааки Иинума в возрасте 26 лет стал национальным героем Японии, его стали называть японский Линдберг. Пилот был удостоен ордена Почетного легиона от французского правительства. Затем Масааки Iinuma служил летчиком-испытателем. Позже он был убит в бою в Тихоокеанской войне в декабре 1941 года под Пномпенем, Камбоджа. Ему было 29 лет.