Ретро-поезд Ямагути
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Кто читал книги Агаты Кристи, тот хорошо представляет легендарный «Восточный экспресс» - пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, курсирующий между Парижем и Стамбулом с 1883 года. Позже «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда, чьи одно-двухместные купе были отделаны в стиле ар-деко. Сейчас в Европе, да и в России тоже, модно запускать ретро-поезда, которые привлекают состоятельных туристов. Интересно, а есть ли такие поезда в Японии? Пришлось погуглить, и вот что выяснилось. Несколько редких локомотивов с паровым двигателем по-прежнему находятся в эксплуатации в Японии. Популярность паровозов достигла своего пика в 1930 - 1940 годы, когда в Японии было около 8700 локомотивов с паровым двигателем. Но затем пришли дизельные поезда, они начали эксплуатироваться после Второй мировой войны. К 1976 году в Японии не осталось на рельсах ни одного паравоза. К этому времени уголь как топливо для поездов практически всюду в Японии был заменен дизельным топливом или электричеством.
The SL Yamaguchi C571
Но в конце 1970-х годах появились первые ретро-поезда. Сейчас паровозы продолжают ходить на 16-ти линиях, включая линию Банъэцу Сай в регионе Тохоку, железные дороги Мока и Титибу в регионе Канто, а также линию Ямагути в регионе Тюгоку. Но подавляющее большинство из них перевозят только туристов и лишь в те сезоны, когда из окон поезда можно полюбоваться красивыми пейзажами. Единственным работающим на пару поездом, который курсирует почти круглый год, является паровоз частной железной дороги Оигава в префектуре Сидзуока.
The SL Yamaguchi C571
Поезда SL Ямагути начали вновь ходить в августе 1979 года, железная дорога проходит между Ямагути и Tsuwano в префектуре Симанэ, эксплуатационная длина составляет 62,9 км. В качестве локомотива используются две модели паровоза C571 и C56160. Паровоз модели SL Ямагути C571 построен в 1937 году.
Ретро-поезд даже в будни переполнен пассажирами, путешествующими семьями, а также любителями железнодорожных поездок. Перед отправлением слышится свисток, в небо поднимаются клубы дыма, и поезд на больших железных колесах отъезжает от станции. В наше занятое время японцам иногда очень хочется уехать от забот в спокойное путешествие. Как нельзя лучше для этого подойдет состав, приводимый в движение паровозом. Время поездки по маршруту составляет примерно два часа езды.
The SL Yamaguchi вернулся в строй в 1979 году и теперь работает по 39-мильному участку пути между Ямагути и Tsuwano один раз в день туда и обратно. Поезд двигается со скоростью 68 миль в час. В этом году ретро-поезд SL Ямагути начал перевозку в марте и будет перевозить пассажиров до ноября месяца.
Вагоны ретро-поезда отличается по дизайну. Паровоз тянет пять вагонов, каждый из которых носит различные исторические названия японских эпох с соответствующим дизайном интерьеров. Вагоны делятся на Мэйдзи, Тайсе, Сева и западный стиль. Места в поезде только для сидения, отдельных купе нет. Сиденья обиты плюшевым велюром, в верхней части они украшены витражами, люстры и светильники очень стильны, карнизы сделаны из латуни. Даже кондиционеры с декоративными решетками. Вагона-ресторана в составе нет, но в пути приносят обенто.
Два часа езды проходят по сельской местности в Ямагути, за окном - пейзажи рисовых полей, старые японские дома и горы. Ретро-поезда с паровозами обладают какой-то удивительной силой, способной соединять сердца даже незнакомых людей. Все они искренне надеются, что эти поезда никогда не исчезнут.