Фукуока и залив Хаката
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Расположенный в северо-западной части Кюсю город Фукуока с древних времен играл роль порта, открывающего Японии дорогу к Корейскому полуострову и другим частям Азии. Город и сегодня поддерживает связи с континентальной Азией - через аэропорт Фукуока совершаются регулярные международные авиарейсы, а паром из порта Хаката курсирует между Фукуокой и южнокорейским городом Пусан. Фукуока – крупнейший город на Кюсю, его население составляет 1,4 млн. человек.
Примерно 1000 лет назад в Дадзайфу, что неподалеку от нынешней Фукуоки, был организован штаб правительства всего острова Кюсю, а из Наноцу (ныне порт Хаката) в Китай эпох Суй и Тан отправлялись дипломатические миссии. Этот портовый город был наиболее процветающим торговым центром Японии в период с XII до середины XVI вв.
Порт Хаката был наиболее процветающим торговым центром Японии в период с XII до середины XVI веков. Имено в этом районе в XIII века армия монголов дважды атаковала Японию. Об этом событии у меня есть пост Божественный ветер, который можно прочитать здесь.
Залив Хаката
Решающая битва в истории Японии состоялась в заливе Хаката, у современных историков она получила название Hakata Bay. 18 ноября 1274 года флот Хубилая появился у Кюсю в заливе Хаката, а на следующий день монгольские воины высадились на берег. Они быстро захватили город Хаката.
Монгольское вторжение в заливе Хаката
Остатки стены
После монгольского вторжения 1274 года японцы справедливо решили, что монголы повторят попытку вторжения. Император Камеяма принял меры. В заливе Хокато, где и произошла битва, японцы в короткий срок укрепили и сделали менее доступным берег. За семь лет японцы успели обнести бухту Хаката стеной — то было огромное сооружение около двух с половиной метров высотой и порядка двадцати километров длиной.
Фрагмент стены
Стела на месте битвы
В 1281 году, когда флот Хубилая подошел к японскому берегу и часть воинов штурмом взяла стену, а другая часть, еще ночью обойдя укрепление, ждала своего часа, чтобы вклиниться в ряды защитников, и уже разгорелся бой, над островом пронесся неожиданный страшный тайфун. В течении нескольких минут "божественный ветер", почти не затронув японских строений, вероятно защищенных еще и 12-мильной стеной, на этот раз не просто разметал монгольский флот - он разбивал корабли о берег, друг о друга, о дно.
Страшный тайфун, получивший название камикадзе (Божественный ветер), потопил весь монгольский флот, а тех, кто успел высадиться на берег, прикончили сами самураи. Легенда об этом тайфуне росла на протяжении веков. Во время Тихоокеанской войны словом камикадзе стали называть пилотов-смертников. Летчики начали использовать тактику самоубийства во время вторжения США на Филиппины в октябре 1944 года, они мужественно сражались до самого окончания войны. Об этом смотри пост Гимн камикадзе. Полет в один конец
Господин Шино-сан, у него в руках находится именная грамота от президента Монголии
Сегодня все еще можно видеть фортификационные сооружения вдоль побережья и вдали от моря, близ Дадзайфу, призванные защитить страну от агрессора. Благодаря господину Шино-сан, человеку достойного уважения, при его активном содействии место высадки монгольского войска превратилось в своеобразный исторический музей под открытым небом. Много ли в России увековечено аналогичных мест? Риторический вопрос.
Макет монгольской юрты