Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Почему мёд желтого цвета?
Всего ответов: 224
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











О золотой фольге и технике маки-э


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Золотодобыча в Японии имеет долгую историю. Рудник Садо Киндзан был крупнейшим в Японии золотым прииском в течение почти 400 лет, с начала XVII века. Другое крупное открытие золотых залежей было сделано на Хоккайдо в 1915 году, в результате чего открылся золотой рудник Кономай. Но эти и многие другие месторождения иссякли к 1980-м годам, и шахты одна за другой были закрыты. Сегодня золото в Японии добывают только на шахте Хисикари в префектуре Кагосима на юге Кюсю.



Рудник Хисикари

За всю историю золотодобычи в стране ни одна шахта не могла соперничать с золотыми приисками Хисикари по производительности и по качеству добываемого золота. Секрет успеха в уникальном японском ландшафте с вулканами и горячими источниками. Местная горячая минеральная вода просачивается в шахты, а также выходит на поверхность земли в виде горячих источников на окрестных курортах.



Хисикари считается одним из лучших золотых рудников в мире. Из тонны руды здесь добывается 40 граммов золота. Разработка месторождения золота считается прибыльной, если тонна руды дает 2 грамма металла. С 1985 года, когда начались работы по добыче, на шахте ежегодно производилось от семи до 10 тонн золота, а всего за эти 23 года было добыто 165 тонн, что более чем в два раза превышает объем золота, произведенного на рудниках Садо и Кономай, вместе взятых, и выводит Хисикари на первое место за всю историю золотодобычи в Японии. Запасы еще не добытого золота составляют здесь около 150 тонн.


На прииске развит туризм

За всю историю в Японии было добыто около 1000 тонн. Японцы золоту находили разное применение. Это, конечно, изготовление золотых монет, смотри страничку О золотой монете и моей зарплате. Но большую часть добытого золота превращали в золотую фольгу. Стены Золотого павильона в Киото, мерцающая поверхность строгих буддийских статуй, живопись на ширмах и раздвижных перегородках, блестящие нити в тканях кимоно - всех их объединяет одно - чистый яркий свет сверкающей золотой фольги. Золотую фольгу японские мастера изготовляют путем выбивания и растяжения кусочка золота, пока он не превратится в тончайший листик.



Листочек золота толщиной 0,00001 мм

Кусочки золотой фольги по одному помещают между листами бумаги васи, и затем утончают на станке хакуда-ки. Вследствие такого воздействия золото нагревается, поэтому 3-минутная обработка чередуется с 15-минутным перерывом. Этот цикл повторяется несколько десятков раз.

Золотую фольгу изготавливают из золота, содержащего незначительное количество серебра и меди. Многократное выбивание делает фольгу все более и более тонкой. Когда толщина листочков достигает 0,001 мм, каждый кусочек отдельно помещают между листами особой японской бумаги хакуда-си, после чего фольгу повторно отбивают. В прежние времена эта работа делалась вручную, сегодня же для ее выполнения используют аппарат хакуда-ки.

Япония – единственная в мире страна, где производится столь тонкая золотая фольга. Главный секрет успеха состоит в приготовлении бумаги хакуда-си. Вначале традиционную бумагу васи, называемую гампи-си, отмачивают в жидкой смеси отвара соломенной золы, сока хурмы и куриных яиц. Затем несколько раз мастер осторожно отбивает ее на станке хакуда-ки. Бумага становится очень тонкой и блестящей, будто вощеной. Путем сжатия листиков золота между листами такой атласной, идеально гладкой бумаги, получают ровную золотую фольгу без малейших шероховатостей и желобков. Секрет превосходного качества золота кроется в использовании этих тонких листов бумаги.


Часть японского золота идет на производство лаковых изделий. Изображения в технике маки-э выполняют с помощью нанесения золотого порошка на лак. С древних времен благодаря этим техникам создавались ослепляющие своим блеском произведения изобразительного искусства и буддийская скульптура. Маки-э – буквально «разбрызганные картинки», выполненные золотым порошком на лаке декоративные изображения. Это уникальная японская живописная техника.


Набор для письма Судзурибако, выполненный в технике Маки-Э

Три известных центра производства лаковых изделий, украшенных маки-э, Канадзава, Вадзима и Яманака,расположены в префектуре Исикава. Мастер наносит на лаковый сосуд эскиз изображения аккуратным и точным движением. Затем он берет бамбуковую трубку и на еще не высохшую поверхность распыляет золотой порошок. Для тонкой передачи нюансов он использует частички золота разного размера. После этого заполняют промежутки крупицами меньшего размера. Излишки убирают кистью. Так, попеременно нанося золотое напыление и вытирая кистью лишнее, мастер создает свое произведение.


Несессер (тэбати). Вторая половина XIX века

Когда лак высыхает, все изделие покрывают тонким слоем черного лака и вновь сушат его более недели. Затем поверхность полируют углем, расчищая выполненное золотом изображение маки-э. Этот процесс носит название тоги-даси.



Образцы утвари для чайной церемонии

В этой технике делают много изделий для чайной церемонии - баночки для благовоний и коробочки нацумэ для порошкообразного зеленого чая маття.


Шкатулка судзурибако предназначена для хранения письменных принадлежностей (тушечницы, сосуда для воды и кистей), кроме того в ней держали ножичек и шило, необходимые для скрепления бумажных листов. Подставка для письма бундай первоначально использовалась для того, чтобы класть на нее бумагу - либо тандзаку (узкий продолговатый листок бумаги для одного стихотворения), либо кайси (прямоугольный лист бумаги, на который, как правило, записывались стихотворения во время нанизывания строф - рэнга). Однако, начиная с эпохи Муромати, и то и другое стали изготовлять как ансамбль по единому дизайну, и иногда на подставку, вместо бумаги, ставилась шкатулка. И подставка, и шкатулка выполнены в технике маки-э.

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика