Навигация
Это интересно
Наша кнопка


код кнопки:

Погода
Фототека - новости





Велосипедная Япония


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Все мы знаем, что самые велосипедные страны, это Голландия, Дания, Германия и далее по списку. Но оказывается в Стране восходящего солнца велосипед не менее распространенное средство передвижение, чем в Европе. Многие туристы, впервые приехавшие в Японию, часто удивляются большому количеству велосипедистов на улицах городов. Особое удивление вызывают служащие компаний, которые как ни в чём не бывало разъезжают на велосипедах в строгих деловых костюмах. Считается, что велосипед был изобретён в 1817 году немцем Карлом Драйсом. В Японию же велосипед впервые попал где-то в 1865 году, но повсеместное распространение этот вид транспорта получил только после Революции Мэйдзи в 1868 году. С тех пор велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. Раньше велосипед считался роскошью, многие японцы гордились даже тем, что в доме есть фотография, на которой они запечатлены с этой диковинкой. Так же считалось, что велосипед – не женское занятие., так как благородные дамы не могли себе позволить прокатиться на велосипеде, так как это было постыдным и не надлежащим им занятием. Велосипед в эпоху Мэйдзи был чисто мужским видом транспорта. В Японии есть известная практически каждому японцу манга под названием "ХАЙКАРА-САН ГА ТООРУ", что можно перевести как "МОДНИЦА ЕДЕТ!". Героиня этого комикса занималась как раз непристойным занятием – разъезжала по городу в традиционной одежде. Однако комикс послужил толчком к продвижению велосипеда в женское общество. В следующую эпоху Тайсё (1912-1926) дамы из благородных и богатых семей стали создавать своебразные клубы велосипедистов, тем самым закрепляя свое место в обществе. Сейчас велосипед – это неотъемлемая часть повседневной жизни обычной домохозяйки. Удобные, приспособленные для бытовой жизни велосипеды с корзинами для покупок впереди и сзади, даже получили в народе прозвище "мамин велик". По законодательству на велосипед с собой можно было посадить только одного ребёнка, но сейчас власти пошли на уступки натиску домохозяек и разрешили производство велосипедов, на которые можно сажать и безопасно везти сразу двух детей.


Японцы обычно свои велосипеды небрежно паркуют или просто бросают на обочине дорог. Обычно велосипеды запираются только на несложный замок, так как их обладатели не особо волнуются о том, что их кто-то может украсть. На самом деле велосипедные кражи иногда случаются. При покупке велосипеда в Японии его сразу же необходимо зарегистрировать в полицейском участке, поэтому при пропаже велосипеда нужно просто сообщить участковому номер своей регистрации, после чего служители правопорядка займутся поисками пропажи. Правда подобных просьб полиция получает немного, - жителям Японии гораздо проще приобрести новый дешевый велосипед или же взять подержанный по совсем бросовой цене. Дешевые китайские велосипеды стоят в Японии порядка 100 долларов, японские модели – около 250 долларов. Сейчас в Японии насчитывается примерно 86 миллионов велосипедов, то есть ими владеет каждый второй житель страны. Ездить на велосипеде умеют практически все японцы, не уметь кататься на велосипеде считается здесь просто постыдным.


Велосипед в Японии, несмотря на признанное лидерство в автопромышленности, является едва ли не главным средством передвижения на дороге. В отличие от Европы выделенных дорожек для велосипедов в японских городах практически нет. Хотя сейчас уже принялись делать велосипедные дорожки не на тротуарах, а на проезжей части дорог. Велосипед по праву считается королем дорог, часто в правилах дорожного движения велосипедист имеет намного больше преимуществ, чем водитель авто или даже пешеход. Но существуют и четко прописанные правила для велосипедистов. Так, место велосипедиста на дороге определено четко – он едет всегда по левой стороне. Вечером необходимо включать фонарик, нарушитель рискует быть оштрафованным. При всей свободе и дорожных преимуществах, строжайшим образом запрещается ставить велосипед в неположенном месте, в противном случае полицейский накинет цепь на колесо или пристегнет цепью за парапет. Зато, если запрещающего знака нет, то велосипед можно припарковать где угодно. Люди будут его обходить, но никто не тронет велосипед – вежливость и неконфликтность являются национальной чертой японского характера.


Велосипед, это не только экологически чистый вид транспорта и снижение загрязнения воздуха, шума от машин. Японские мамочки прикрепляют к велосипедам сидения для детей, иногда и по два. Сейчас увеличивается количество японцев, садящихся на велосипед для того, чтобы укрепить здоровье или же сократить расходы на проездной до школы или офиса. Однако увеличение велосипедистов влечёт за собой и увеличение нарушений правил дорожного движения. По законодательству, велосипедистам, так же как и водителям автотранспорта, запрещается езда в нетрезвом состоянии, езда с потушенными фарами в ночное время, и использование мобильных телефонов. Тем не менее многие японцы до сих пор считают, что велосипед – это не машина, а прописанные правила езды на велосипеде знает и вовсе совсем небольшое количество японцев. Японские велосипедисты хорошо знают, что в любом случае виновным будет признан водитель автомобиля, и потому на правила открыто плюют.


Велосипеды японского производства очень удобны и технологичны. Во многих городах есть компании, которые выдают велосипеды на прокат. В последнее время в Киото можно часто встретить иностранных туристов, курсирующих по городу на прокатных велосипедах, - это действительно интересный и приятный способ совершить самостоятельную экскурсию по городу. Широко развитая сеть велоиндустрии предусматривает четко отлаженную систему, включающую в себя и ремонт велосипедов. Но ни подростки, ни взрослые в Японии не утруждают себя изучением устройства велосипеда, и, тем более, им совершенно неведом ремонт велосипедов своими силами. Так, многие японцы не знают назначения многих кнопочек и рычажков своих железных коней, используя их в единственном известном им качестве – средстве передвижения. При первой же поломке они просто меняют своего железного друга на новую модель. Не трудятся японцы и утилизацией, известны многотысячные кладбища велосипедов, куда жители пригоняют и оставляют отслуживших свое железных коней.














Проблемы парковки в Японии отсутствуют в принципе – гигантские парковки могут вместить огромное количество велосипедов, а новые разработки позволяют использовать многоярусные, подземные и автоматизированные сервисы. Японцы едут на велосипедах всюду, куда только можно – в школы, институты, на работу, в магазин и, конечно, на прогулки.











 


Новости каталога статей
Президенту Пушкинского музея И...
Узлы и узы
Водопад Начи-но-таки в Кумано
Кошки притворяются, когда не р...
Веер, плывущий по реке
Колготки
Японию победила не атомная бом...
Ирисы и лилии
Йоко Оно увидела в девушках из...
Япония – образец для подражани...
Настоящий полковник царской ар...
Замок Мацумото
Божьи коровки. Реквием
Напои меня малиной
Какая сука разбудила Ленина ил...
Чайна-таун в Кобе
Файлотека - новости
Япония: стили и жизни (весна 2...
Безродный мудрец
Евгений Ломакин - Чайный домик
Камчатка глазами ОГПУ
Хроника забытой войны
Иероглиф, отражающийся в Неве
The Splean - Дочь самурая
Вклад деятелей Японской Правос...
Степан Макаров - Православие в...
Равноапостольный Николай, архи...
Сергей Былинин - Русско-японск...
Адмирал Ямамото. Путь самурая,...
Японец в Московии. Возможный и...
Новогодние образы в искусстве ...
Последние комментарии
Красивый  город)))
00:33
Jordan
Грустно, мрачно, символично *__*
00:19
Jordan
Уго 0_0 *__*
Никак не ожидалось хдесь такое увидеть *___*
13:05
redneck
Очень интересная статья.
Знаменитая коллекция цветных гравюр по дереву "Тридцать шесть видов Фудзи"
22:19
Jordan
Обожаю водные лилии, невообразимо красивые...
06:56
kse74
Прошу прощения, хотел на 5 оценить, но просто не совладал со звездочками. Отличный материал! Подтверждение того, что настоящие приключения можно где угодно найти в часе езды от собственного дома, было...
05:49
kse74
Александр, даже в самом рас-пост-модернистском мышлении должна быть хоть какая-то логика. Вы восхищаетесь самурайским духом, и это вполне понятно. Кем же в логике кодекса Бусидо являются власовцы? Пре...
07:17
kse74
Неприятные лица. Лица людей, которые уверены в своем праве убивать. Прекращать чужие жизни. А у них этого права не было и быть не могло. Большинство японцев приняло это после войны. Почему-то автор эт...
07:12
kse74
Спасибо за четко изложенную японскую точку зрения. Но согласиться с ней НЕВОЗМОЖНО. Если согласиться с тем. что можно японцам - значит можно всем. А если мы всем миром навалимся на китов и дельфинов, ...
14:03
Очень познавательная и интересная статья!) К примеру, я даже и не знал, что зелёный чай в Японию привезли буддийские монахи. Или, что Догэн, который был в Китае, способствовал распространению культуры...
Фототека - новости

Чат


Фотогалерея






Онлайн всего: 7
Гостей: 5
Пользователей: 2
jocelyniw18, maxinepd1
Новости форума

Новости сайта
Опрос

Чем вы в основном занимаетесь в интернете
Всего ответов: 154

Сегодня были на сайте - lucindalr11, ellabx1, tyroneim11, alisonxb11, laurako60, tommieml1, maxinepd1, jeaninekq18, mavisrv4, altaji69, karaoj3, jocelyniw18, alejandrafd18, pamelagh69, malloryzh3, robynic16, christiuj2, krystalgi69, elaineqr4, kerridz60, lindsayuz18, jamiegl69, mayxt60, lesaux60, Fernizelepe, JamizeNuh, NiklPr

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Разделы сайта













Японская геральдика












Твиттер





Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования


Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz