Japanese Dolls
Меню сайта
Рекламное место
Интересное
Наш опрос
Самые знаменитые японцы
Всего ответов: 291
We Heart It
.
Наша кнопка
Japanese Dolls











Велосипедная Япония


|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |




Все мы знаем, что самые велосипедные страны, это Голландия, Дания, Германия и далее по списку. Но оказывается в Стране восходящего солнца велосипед не менее распространенное средство передвижение, чем в Европе. Многие туристы, впервые приехавшие в Японию, часто удивляются большому количеству велосипедистов на улицах городов. Особое удивление вызывают служащие компаний, которые как ни в чём не бывало разъезжают на велосипедах в строгих деловых костюмах. Считается, что велосипед был изобретён в 1817 году немцем Карлом Драйсом. В Японию же велосипед впервые попал где-то в 1865 году, но повсеместное распространение этот вид транспорта получил только после Революции Мэйдзи в 1868 году. С тех пор велосипед стал неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. Раньше велосипед считался роскошью, многие японцы гордились даже тем, что в доме есть фотография, на которой они запечатлены с этой диковинкой. Так же считалось, что велосипед – не женское занятие., так как благородные дамы не могли себе позволить прокатиться на велосипеде, так как это было постыдным и не надлежащим им занятием. Велосипед в эпоху Мэйдзи был чисто мужским видом транспорта. В Японии есть известная практически каждому японцу манга под названием "ХАЙКАРА-САН ГА ТООРУ", что можно перевести как "МОДНИЦА ЕДЕТ!". Героиня этого комикса занималась как раз непристойным занятием – разъезжала по городу в традиционной одежде. Однако комикс послужил толчком к продвижению велосипеда в женское общество. В следующую эпоху Тайсё (1912-1926) дамы из благородных и богатых семей стали создавать своебразные клубы велосипедистов, тем самым закрепляя свое место в обществе. Сейчас велосипед – это неотъемлемая часть повседневной жизни обычной домохозяйки. Удобные, приспособленные для бытовой жизни велосипеды с корзинами для покупок впереди и сзади, даже получили в народе прозвище "мамин велик". По законодательству на велосипед с собой можно было посадить только одного ребёнка, но сейчас власти пошли на уступки натиску домохозяек и разрешили производство велосипедов, на которые можно сажать и безопасно везти сразу двух детей.


Японцы обычно свои велосипеды небрежно паркуют или просто бросают на обочине дорог. Обычно велосипеды запираются только на несложный замок, так как их обладатели не особо волнуются о том, что их кто-то может украсть. На самом деле велосипедные кражи иногда случаются. При покупке велосипеда в Японии его сразу же необходимо зарегистрировать в полицейском участке, поэтому при пропаже велосипеда нужно просто сообщить участковому номер своей регистрации, после чего служители правопорядка займутся поисками пропажи. Правда подобных просьб полиция получает немного, - жителям Японии гораздо проще приобрести новый дешевый велосипед или же взять подержанный по совсем бросовой цене. Дешевые китайские велосипеды стоят в Японии порядка 100 долларов, японские модели – около 250 долларов. Сейчас в Японии насчитывается примерно 86 миллионов велосипедов, то есть ими владеет каждый второй житель страны. Ездить на велосипеде умеют практически все японцы, не уметь кататься на велосипеде считается здесь просто постыдным.


Велосипед в Японии, несмотря на признанное лидерство в автопромышленности, является едва ли не главным средством передвижения на дороге. В отличие от Европы выделенных дорожек для велосипедов в японских городах практически нет. Хотя сейчас уже принялись делать велосипедные дорожки не на тротуарах, а на проезжей части дорог. Велосипед по праву считается королем дорог, часто в правилах дорожного движения велосипедист имеет намного больше преимуществ, чем водитель авто или даже пешеход. Но существуют и четко прописанные правила для велосипедистов. Так, место велосипедиста на дороге определено четко – он едет всегда по левой стороне. Вечером необходимо включать фонарик, нарушитель рискует быть оштрафованным. При всей свободе и дорожных преимуществах, строжайшим образом запрещается ставить велосипед в неположенном месте, в противном случае полицейский накинет цепь на колесо или пристегнет цепью за парапет. Зато, если запрещающего знака нет, то велосипед можно припарковать где угодно. Люди будут его обходить, но никто не тронет велосипед – вежливость и неконфликтность являются национальной чертой японского характера.


Велосипед, это не только экологически чистый вид транспорта и снижение загрязнения воздуха, шума от машин. Японские мамочки прикрепляют к велосипедам сидения для детей, иногда и по два. Сейчас увеличивается количество японцев, садящихся на велосипед для того, чтобы укрепить здоровье или же сократить расходы на проездной до школы или офиса. Однако увеличение велосипедистов влечёт за собой и увеличение нарушений правил дорожного движения. По законодательству, велосипедистам, так же как и водителям автотранспорта, запрещается езда в нетрезвом состоянии, езда с потушенными фарами в ночное время, и использование мобильных телефонов. Тем не менее многие японцы до сих пор считают, что велосипед – это не машина, а прописанные правила езды на велосипеде знает и вовсе совсем небольшое количество японцев. Японские велосипедисты хорошо знают, что в любом случае виновным будет признан водитель автомобиля, и потому на правила открыто плюют.


Велосипеды японского производства очень удобны и технологичны. Во многих городах есть компании, которые выдают велосипеды на прокат. В последнее время в Киото можно часто встретить иностранных туристов, курсирующих по городу на прокатных велосипедах, - это действительно интересный и приятный способ совершить самостоятельную экскурсию по городу. Широко развитая сеть велоиндустрии предусматривает четко отлаженную систему, включающую в себя и ремонт велосипедов. Но ни подростки, ни взрослые в Японии не утруждают себя изучением устройства велосипеда, и, тем более, им совершенно неведом ремонт велосипедов своими силами. Так, многие японцы не знают назначения многих кнопочек и рычажков своих железных коней, используя их в единственном известном им качестве – средстве передвижения. При первой же поломке они просто меняют своего железного друга на новую модель. Не трудятся японцы и утилизацией, известны многотысячные кладбища велосипедов, куда жители пригоняют и оставляют отслуживших свое железных коней.














Проблемы парковки в Японии отсутствуют в принципе – гигантские парковки могут вместить огромное количество велосипедов, а новые разработки позволяют использовать многоярусные, подземные и автоматизированные сервисы. Японцы едут на велосипедах всюду, куда только можно – в школы, институты, на работу, в магазин и, конечно, на прогулки.











 

Вход на сайт
Поиск
Nolix Bar
Топ статей
Архив
Друзья сайта
Визиты




Анализ сайта - PR-CY Rank Яндекс.Метрика