Праздник прохода по огню
|Рассылка: Subscribe.Ru | RSS-лента Канал новостей |
Праздник прохода по огню по японски называется о-хи ватари-сай, проводится он ежегодно в марте месяце монахами-отшельниками ямабуси буддийского храма Якуо-ин (Takaosan Yakuōin Yūkiji) на священной горе Такао. Эти монахи являются последователями школы Сюгэндо, которая образовалась в в XII—XIV веках, впитав в буддизм другие учения - дао и традиционный синтоизм. В 1868 году правительство Мэйдзи поставило вне закона школу Сюгэндо, а в 1872 году это учение было запрещено как суеверная религия. Синтоизм и буддизм начали насильственно разделять, многие храмы Сюгэндо стали либо синтоистскими святилищами, либо филиалами буддизма школ Тэндай и Сингон. Только в 1946 году этот запрет был снят и сейчас последователей сюгэндо делят на две группы - сюгэндзя, что буквально означает сторонник школы Сюгэндо, и ямабуси, что означает монах-отшельник. В качестве ямабуси иногда выступают персонажи японской мифологии и легенд, например, Сайто Мусасибо Бэнкэй и божество Содзёбо, повелитель длинноносых чертей тэнгу, обитающих в горах. На горе Такао в марте сторонниками вновь возрожденной школы Сюгэндо проводится праздник прохода по огню. Монахи ямабуси, облаченные в характерное одеяние, босиком проходят по горящим бумажным табличкам. Его участники молятся о защите от всех болезней, в празднике могут участвовать и обычные люди.
Монах-отшельник ямабуси
Обратите внимание, в левой руке монах-отшельник держит большую белую раковину, вероятно, это японский аналог тибетского музыкального инструмента. А на лбу у ямабуси сакральный черный предмет. Белая раковина восходит к тибетскому Dung-Dkar, она украшена инкрустацией и декоративной оплеткой. Звук этой раковины является символом воззвания к миру буддийского закона. Такие раковины использовались и до того, как в Тибет проник буддизм, в частности в тибетской религии бон и имеют, возможно, еврейские корни. Dkar в Тибете применялся для вызова добрых духов, чтобы помочь вырастить скот и продукты питания, а так же для изгнания злых духов, которые вызывали заболевание и гибель.
Первый еврейский первосвященник Израиля Аарон и монах ямабуси
Я уже писал об удивительном сходстве многих традиций синто и иудаизма, вероятно, часть евреев из потерянных 10 колен Израиля через Великий шелковый путь попало в Японию. Ведь традиции горных отшельников нет у буддистов в Китае, Корее и Индии. Традиция yamabushi существовала в Японии до буддизма и была завезена в Японию в седьмом веке. На лбу у ямабуси есть небольшие черные коробочки, которые называются tokin, они привязаны к их головам черным шнуром. Они в значительной степени напоминают еврейский амулет. Первоначально еврейская талисман со шнуром был поставлен на лоб первосвященника Аарона (Исход 28:36-38). Амулет имел размеры около 4 см (1,6 дюйма), а некоторые ученые утверждают, что он имел цветко-образную форму. Еврейский талисман очень похож на форму японских tokin, которые носят ямабуси. Израиль и Япония являются только двумя странами в мире, которые использоуют лоб для религиозных целей. Tokin есть символ единства и просветления Будды и уход от мирских желаний. Кроме того, ямабуси используют большие раковины, как рога, издающие звук. Это очень похоже на еврейские бараньи рога. Так как овец в Японии нет, ямабуси пришлось использовать раковины вместо бараньих рогов. Ямабуси являются людьми, которые почитают горы как святые места для религиозных обрядов. Израильтяне также рассматривали горы как святые места. Десять Заповедей Торы были даны на горе Синай.